| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О неприменении налогоплательщиками при исчислении налоговой базы по ЕНВД корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при отсутствии в законе субъекта РФ (нормативном правовом акте муниципального образования) о ЕНВД каких-либо значений корректирующего коэффициента.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 7 сентября 2006 г. N 02-7-12/166@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение и дополнительно представленные к нему материалы, сообщает.

В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2006) (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводилась в действие на территории субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и распространялась на налогоплательщиков, осуществлявших виды предпринимательской деятельности, предусмотренные п. 2 данной статьи Кодекса.

Согласно п. 3 ст. 346.26 Кодекса (в указанной редакции) законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе были определять порядок введения в действие единого налога на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, виды предпринимательской деятельности (в пределах перечня, установленного п. 2 данной статьи Кодекса), в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход, а также значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, предусмотренного ст. 346.27 Кодекса.

Статьей 2 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" с 01.01.2006 полномочия по введению в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на территории соответствующих муниципальных образований, определению видов предпринимательской деятельности, подлежащих переводу на данную систему налогообложения, а также определению значений коэффициента К2, или значений данного коэффициента, учитывающих особенности ведения предпринимательской деятельности, переданы представительным органам муниципальных образований.

Таким образом, определение тех или иных факторов влияния на результаты предпринимательской деятельности, учитываемых корректирующим коэффициентом базовой доходности К2, и установление конкретных его значений в разрезе видов предпринимательской деятельности, подлежащих переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на территории того или иного субъекта Российской Федерации (муниципального образования), является правом законодательного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (представительного органа соответствующего муниципального образования).

В этой связи следует отметить, что отсутствие в законе субъекта Российской Федерации (нормативном правовом акте муниципального образования) о едином налоге на вмененный доход каких-либо значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 (например, в отношении определенных мест ведения предпринимательской деятельности) не может служить основанием для использования налогоплательщиками в расчете налоговой базы по единому налогу на вмененный доход иных значений данного корректирующего коэффициента (например, установленных в отношении других мест осуществления деятельности).

В этом случае налогоплательщиками при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход такой корректирующий коэффициент базовой доходности не применяется.

Данная позиция подтверждается арбитражной практикой (Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.07.2006 N А65-10067/2006).

 

Действительный

государственный советник РФ

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

07.09.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018