| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: С 01.01.2007 с вступлением в силу изменений, внесенных в ст. 342 НК РФ Федеральным законом от 27.07.2006 N 151-ФЗ, какими документами налогоплательщик должен располагать для подтверждения налоговой ставки по НДПИ 0% при добыче сверхвязкой нефти, добываемой из участков недр, содержащих нефть вязкостью более 200 мПа (в пластовых условиях), при использовании прямого метода учета количества добываемой нефти на конкретных участках недр? Следует ли производить перерасчет налогового обязательства по НДПИ за первый налоговый период очередного календарного года, который был рассчитан исходя из нормативов потерь, утвержденных ранее, в случае утверждения нормативов потерь на текущий год во втором налоговом периоде очередного календарного года, которые имеют отличие от предыдущих в ту или иную сторону (увеличения или уменьшения)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 сентября 2006 г. N 03-07-01-02/48

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение об основаниях применения нулевой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче сверхвязкой нефти, а также в части нормативных потерь полезных ископаемых в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2006 N 151-ФЗ "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и сообщает следующее.

О регламентирующих документах, наличие которых является подтверждением правомерности применения нулевой налоговой ставки по НДПИ при добыче нефти с вязкостью более 200 мПа (в пластовых условиях).

В соответствии с п. 2 Постановления Госкомстата России от 18.06.1999 N 44 "Об утверждении годовых форм федерального государственного статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых и их рациональным использованием" юридическими лицами, их обособленными подразделениями - пользователями недр, ведущими разведку и разработку месторождений, по объектам недропользования представляется государственная статистическая отчетность по форме 6-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов нефти, газа, конденсата, этана и пропана, бутанов, серы, гелия, азота, углекислого газа" территориальному органу Госгортехнадзора; территориальному геологическому фонду; Российскому федеральному геологическому фонду МПР России.

Приказом Федерального агентства по недропользованию от 20.01.2006 N 30 "Об организации рассмотрения государственной статистической отчетности 6-гр" образована Центральная балансовая комиссия (ЦБК Роснедра) по рассмотрению государственной статистической отчетности по форме 6-гр.

Согласно временному положению ЦБК Роснедра осуществляет ежегодное рассмотрение форм статистической отчетности 6-гр всех недропользователей независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по результатам которого принимает решение о внесении изменений в государственный баланс запасов полезных ископаемых, в необходимых случаях дает рекомендации по пересмотру числящихся на балансе остаточных запасов углеводородного сырья при явном несоответствии их текущим показателям разработки месторождений.

В графе 4 формы 6-гр указывается качественная характеристика нефти, в том числе и вязкость нефти в пластовых условиях.

Таким образом, представленная в установленном порядке государственная статистическая отчетность по форме 6-гр может служить документом, подтверждающим право налогоплательщика (недропользователя) на применение нулевой ставки по НДПИ при добыче сверхвязкой нефти, добываемой из участков недр, содержащих нефть вязкостью более 200 мПа (в пластовых условиях), при использовании прямого метода учета количества добытой нефти на конкретных участках недр в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 151-ФЗ).

По вопросу возможности перерасчета НДПИ в случае неутверждения нормативов потерь при добыче полезных ископаемых на очередной календарный год и применения налогоплательщиком нормативов, утвержденных ранее в порядке, установленном абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 342 Кодекса.

Согласно положениям пп. 1 п. 1 ст. 342 Кодекса при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов (0 руб. в случае, если в отношении добытого полезного ископаемого налоговая база определяется в соответствии со ст. 338 настоящего Кодекса как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении).

При этом нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Во исполнение данного положения принято Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения".

Абзацем 3 пп. 1 п. 1 ст. 342 Кодекса (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 151-ФЗ) установлено, что в случае, если на момент наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а по вновь разрабатываемым месторождениям применяются нормативы потерь, установленные техническим проектом.

В этой связи законодательство не предусматривает перерасчет по НДПИ в случае утверждения нормативов потерь, имеющих отличие (в ту или иную сторону) от предыдущих.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

07.09.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018