| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Государственное учреждение утратило право пользования земельным участком 25 мая 2006 г. Земельный налог уплачивался по ставке 1,5%, отчетный период составлял квартал, кадастровая стоимость участка - 2 806 285 руб. Поскольку земельный участок не использовался с мая, коэффициент К2 был рассчитан следующим образом:

за I квартал - 1;

за II квартал - 0,83 (5/6);

за III квартал - 0,56 (5/9).

Суммы авансовых платежей по земельному налогу, следовательно, составили:

за I квартал - 2 806 285 х 1,5 / 100 / 4 = 10 524 руб.;

за II квартал - 2 806 285 х 1,5 / 100 / 4 х 0,83 = 8735 руб.;

за III квартал - 2 806 285 х 1,5 / 100 / 4 х 0,56 = 5893 руб.

Общая сумма авансовых платежей по земельному налогу - 25 152 руб.

При этом сумма земельного налога, рассчитанная исходя из значения коэффициента К2 0,42 (5/9), составила 17 680 руб. (2 806 285 х 1,5 / 100 х 0,42). Возникла переплата по земельному налогу в размере 7472 руб.

Верен ли порядок расчета авансовых платежей по земельному налогу и суммы налога? В каком порядке осуществляется возврат из бюджета излишне уплаченной суммы авансовых платежей?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 сентября 2006 г. N 03-06-02-04/129

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо государственного учреждения о порядке исчисления авансовых платежей по земельному налогу при прекращении права пользования земельным участком в течение налогового периода и сообщает.

Согласно ст. 393 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) отчетными периодами для организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Пунктом 6 ст. 396 Кодекса установлено, что налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кроме того, определено, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав (п. 7 ст. 396 Кодекса).

При рассмотрении вопроса об уплате земельного налога (авансовых платежей) и представления налоговой декларации (налогового расчета по авансовому платежу) положения ст. 396 Кодекса применяются во взаимосвязи с положениями ст. 45 части первой Кодекса, согласно которым обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, и налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

На основании этой нормы Кодекса налогоплательщик вправе представить в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу в отношении земельного участка, право на который прекращено в течение налогового периода, до срока представления налоговой декларации, установленного п. 3 ст. 398 Кодекса.

Поскольку из письма учреждения следует, что право пользования земельным участком прекращено 25 мая 2006 г., то организация вправе уплатить после этого срока не авансовый платеж, а сумму земельного налога за 2006 г. по установленному сроку уплаты авансового платежа за полугодие 2006 г., представив налоговую декларацию за налоговый период по сроку представления расчета по авансовому платежу, т.е. до 31 июля 2006 г.

Поэтому в данном случае авансовые платежи после окончания полугодия и 9 месяцев организацией уплачиваться не должны.

Доплата земельного налога за 2006 г., которую следовало уплатить организации по сроку уплаты авансового платежа по земельному налогу по окончании полугодия (вместо уплаченного организацией авансового платежа за полугодие в сумме 8735 руб.), составила 7156 руб. ((кадастровая стоимость 2 806 285 руб. х коэффициент 0,42 (5/12) х ставка 1,5%) - авансовый платеж за I квартал 10 524 руб.).

Согласно ст. 81 Кодекса организация вправе представить уточненный расчет по авансовому платежу за полугодие с нулевыми показателями с одновременным представлением налоговой декларации за 2006 г.

Возврат (зачет) излишне уплаченной государственным учреждением суммы земельного налога в размере 1579 руб. осуществляется по заявлению налогоплательщика в предусмотренном ст. 78 Кодекса порядке.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

05.09.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018