| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 22

"Консультант", 2006, N 24

 

Проблемная ситуация: О порядке учета внереализационных доходов и расходов, возникающих при осуществлении деятельности обслуживающими производствами и хозяйствами (ОПХ), в том числе полученных от сдачи в аренду объектов недвижимости и от реализации имущества ОПХ, в целях исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 сентября 2006 г. N 03-03-04/2/197

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросам учета в налоговой базе по налогу на прибыль внереализационных доходов и расходов, возникающих при осуществлении деятельности обслуживающими производствами и хозяйствами, сообщает следующее.

В соответствии со ст. 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

При определении налоговой базы учитываются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

В соответствии со ст. 248 Кодекса в целях налогообложения прибыли доходами признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные доходы, поименованные в ст. 250 Кодекса.

Соответственно, расходами в целях налогообложения прибыли признаются расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Исходя из этого при определении налоговой базы по налогу на прибыль подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, учитывают все доходы, полученные от указанной деятельности, включая внереализационные доходы, все расходы, произведенные указанными подразделениями, включая внереализационные расходы.

Таким образом, по нашему мнению, внереализационные доходы и внереализационные расходы, перечисленные в ст. ст. 250 и 265 Кодекса, могут быть учтены при определении налоговой базы согласно требованиям ст. 275.1 Кодекса при условии, что возникновение внереализационных доходов (расходов) определено деятельностью, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств. При этом внереализационные расходы должны соответствовать положениям ст. 252 Кодекса.

При этом доходы и расходы, полученные (понесенные) от сдачи в аренду объектов недвижимости, используемых объектами ОПХ, согласно положениям ст. ст. 250 и 265 Кодекса, относятся к внереализационным доходам (расходам). Таким образом, названными статьями Кодекса не установлено особенностей учета указанного вида внереализационных доходов (расходов) у обслуживающих производств и хозяйств.

Что касается доходов от реализации имущества и связанных с такой реализацией расходов, то они должны быть учтены в налоговой базе, определяемой для объектов обслуживающих производств и хозяйств в соответствии с положениями ст. 275.1 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

04.09.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018