| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 19

"Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2006, N 41

"Консультант", 2006, N 22

 

Проблемная ситуация: О налоговых ставках, порядке исчисления и порядке заполнения налоговой декларации по земельному налогу (налогового расчета по авансовым платежам) налогоплательщиками в отношении земельного участка, на котором наряду с объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса расположены объекты, не относящиеся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 сентября 2006 г. N 03-06-02-06/89

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросам, относящимся к компетенции департамента, сообщает следующее.

В рассматриваемом обращении ставятся вопросы, связанные с исчислением земельного налога, в отношении земельного участка, на котором наряду с объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса расположены объекты, не относящиеся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

При этом в обращении отсутствует информация о земельном участке (вид разрешенного использования, категория земли), а также сведения о том, у кого и на каких правах находятся земельный участок и расположенные на нем объекты.

В то же время считаем необходимым отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В ст. 394 Кодекса установлены два предельных размера налоговых ставок, равные 0,3 процента и 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.

Так, налоговая ставка, установленная в пределах 0,3 процента, применяется, в частности, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса).

В этой связи обращаем внимание, что если, согласно правоустанавливающим документам, земельный участок предназначен для жилищного строительства и правообладателем земельного участка, а также объектов жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и иных объектов, расположенных на данном земельном участке, является одно лицо, то в отношении всего земельного участка должна применяться налоговая ставка, не превышающая 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка.

В том случае, если земельный участок, на котором находятся объекты жилищного фонда и объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, а также и иные объекты, является неделимым многофункциональным земельным участком, то исчисление земельного налога в отношении данного земельного участка должно осуществляться отдельно исходя из налоговой базы (кадастровой стоимости), рассчитанной в отношении площади земельного участка, приходящейся на объекты жилищного фонда и объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, и налоговой базы (кадастровой стоимости), рассчитанной в отношении остальной площади земельного участка, определенной как разница площади всего земельного участка и площади, занятой жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

При этом при исчислении земельного налога к налоговой базе (кадастровой стоимости), рассчитанной в отношении площади земельного участка, занимаемой объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, должна применяться налоговая ставка, установленная в пределах 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка, а к налоговой базе, рассчитанной для остальной площади земельного участка, должна применяться налоговая ставка, установленная исходя из целевого назначения, указанного в правоустанавливающем документе на земельный участок.

В этом случае при составлении налоговой декларации по земельному налогу (налогового расчета по авансовым платежам) налогоплательщиком должны заполняться два отдельных разд. 2 "Расчет налоговой базы и суммы налога" (разд. 2 "Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу"). При этом по строке 050 разд. 2 налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам) указывается соответственно кадастровая стоимость площади земельного участка, которая занята объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, и кадастровая стоимость остальной площади земельного участка, а по строке 220 (200) - налоговая ставка, применяемая к соответствующей кадастровой стоимости.

Данные о площади, занимаемой объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, могут быть установлены на основании технической и градостроительной документации (технический паспорт объекта, градостроительный план земельного участка и др.).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

01.09.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018