| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 20

"Консультант", 2006, N 22

 

Проблемная ситуация: О порядке представления налоговых деклараций и о порядке определения физического показателя базовой доходности плательщиками ЕНВД, осуществляющими деятельность по розничной торговле.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 августа 2006 г. N 03-11-04/3/389

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> о порядке применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении розничной торговли сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 346.28 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные п. 2 ст. 346.26 Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, введенного в этих муниципальных районах, городских округах, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

При этом обязанность по исчислению и уплате единого налога в отношении такой деятельности возникает только в случае, если система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход введена в действие законом соответствующего муниципального района, городского округа или законом одного из городов федерального значения.

Таким образом, организация, в соответствии с положениями гл. 26.3 Кодекса, в отношении осуществляемой ею розничной торговли обязана представить налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в налоговый орган по месту осуществления указанной деятельности.

Статьей 80 Кодекса определено, что налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 4 ст. 346.26 Кодекса уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Организации, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Следовательно, по тем налогам, по которым не возникает обязанности по уплате налогов согласно вышеназванной статье, налогоплательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не представляют и налоговые декларации в налоговые органы.

Однако согласно ст. 80 Кодекса налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Таким образом, вашей организации следует при условии, что ведется только один вид предпринимательской деятельности, также представить налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в налоговый орган, в котором организация поставлена на учет.

В соответствии со ст. 346.29 Кодекса при осуществлении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, исчисление единого налога на вмененный доход производится с использованием физического показателя базовой доходности "площадь торгового зала в квадратных метрах", а через объекты нестационарной торговой сети и стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, - с использованием физического показателя базовой доходности "торговое место".

При этом в соответствии со ст. 346.27 Кодекса под "торговым местом" понимается место, используемое для совершения сделок купли-продажи, а под "площадью торгового зала" - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Технический паспорт на помещение является документом, подтверждающим занимаемую площадь. Статус занимаемого помещения определяется исходя из условий фактического использования этого помещения.

Таким образом, если указанное помещение организации не является магазином (павильоном) и торговая площадь в инвентаризационных документах не выделена, то при налогообложении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется показатель "торговое место".

Если арендуемое помещение отвечает признакам магазина или павильона, то в качестве физического показателя применяется показатель "площадь торгового зала (в квадратных метрах)".

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

29.08.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018