| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии со ст. 27 Закона РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской федерации" при нарушении медицинским учреждением условий договора об объемах, сроках и качестве оказываемой медицинской помощи страховая медицинская организация вправе полностью или частично не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг. Согласно Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 17.03.1999 N 20, суммы средств обязательного медицинского страхования, остающиеся после неполной оплаты счетов медицинских учреждений по результатам экспертизы качества медицинской помощи, направляются в резерв финансирования предупредительных мероприятий и в резерв оплаты медицинских услуг. Как с учетом изложенного применяются положения НК РФ в части определения доходов и расходов страховых организаций, осуществляющих медицинское страхование?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 августа 2006 г. N 03-03-02/207

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Страховые медицинские организации, осуществляющие обязательное медицинское страхование (далее - страховые медицинские организации), основывают свою деятельность согласно Закону Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 1499-1) и Положению о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхования, утвержденному Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.1993 N 1018 (далее - Положение N 1018).

В соответствии с п. 10 Положения N 1018 по окончании отчетного периода определяются финансовые результаты проведения обязательного медицинского страхования путем сопоставления доходов и расходов. Сумма превышения доходов над расходами направляется на пополнение резервов в порядке и размерах, устанавливаемых территориальным фондом обязательного медицинского страхования, кроме сэкономленных средств на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, которые являются доходом страховой медицинской организации.

Страховые резервы медицинских страховых организаций по обязательному медицинскому страхованию формируются из полученных страховых платежей в порядке и на условиях, устанавливаемых территориальным фондом обязательного медицинского страхования (п. 8 Положения N 1018).

Согласно ст. 27 Закона N 1499-1 медицинские учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора несут ответственность за объем и качество предоставляемых медицинских услуг и за отказ в оказании медицинской помощи застрахованной стороне. В случае нарушения медицинским учреждением условий договора страховая медицинская организация вправе частично или полностью не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг.

При наступлении страхового случая подписывается двусторонний акт между медицинским учреждением и страховой медицинской организацией, по которому страховой медицинской организацией производятся страховые выплаты.

Если по экспертизе качества медицинской помощи за предыдущие периоды будет установлено, что медицинским учреждением допущены нарушения условий договора, то страховая медицинская организация вправе частично или полностью не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг в период проведения экспертизы или последующие годы (далее - суммы неполной оплаты).

В соответствии с п. 1 ст. 294.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к доходам страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, кроме доходов, предусмотренных ст. ст. 249 и 250 Кодекса, относятся также средства, перечисляемые территориальными фондами обязательного медицинского страхования.

Согласно п. 2 ст. 294.1 Кодекса к расходам страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, кроме расходов, предусмотренных ст. ст. 254 - 269 Кодекса, относятся также расходы, понесенные указанными организациями при осуществлении страховой деятельности по обязательному медицинскому страхованию, в том числе суммы отчислений в страховые резервы (резерв оплаты медицинских услуг, запасной резерв, резерв финансирования предупредительных мероприятий).

Суммы неполной оплаты страховой медицинской организацией включаются в состав внереализационных доходов, поскольку ранее были учтены в составе расходов в виде страховых выплат.

Согласно п. 5 Методических рекомендаций по установлению территориальными фондами обязательного медицинского страхования нормативов финансовых резервов и расходов на ведение дела для страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденных Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 17.03.1999 N 20, из сумм неполной оплаты страховая медицинская организация формирует резерв финансирования предупредительных мероприятий и резерв оплаты медицинских услуг.

Учитывая изложенное, отчисления в резерв финансирования предупредительных мероприятий и резерв оплаты медицинских услуг за счет сумм неполной оплаты учитываются для целей налогообложения прибыли.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

28.08.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018