| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Банк имеет на балансе столовые и буфеты, оказывающие услуги общественного питания работникам банка. Данная деятельность не направлена на извлечение прибыли. Подлежит ли данная деятельность переводу на ЕНВД?

2. В случае если подлежит, каков порядок определения в целях исчисления ЕНВД показателя базовой доходности "площадь зала обслуживания посетителей", если деятельность по оказанию услуг общественного питания осуществляется через помещения, имеющие несколько обособленных залов обслуживания посетителей, расположенных в одном здании или в нескольких зданиях? Подлежит ли обложению ЕНВД деятельность по реализации кулинарной продукции, кондитерских изделий, а также покупных товаров через отделы (секции) кулинарии, входящие в структуру столовой? Вправе ли организация при корректировке коэффициента К2, применяемого при расчете ЕНВД в отношении деятельности столовой, на значение коэффициента, учитывающего фактический период ведения предпринимательской деятельности, не включать в данный период санитарные дни?

3. Банк имеет на балансе пансионаты и базы отдыха. Услуги данных подразделений своим работникам оформляются путевками установленного образца. При этом в стоимость услуг входят проживание, питание и прочие услуги (стоимость соответствующих услуг в путевке, а также в расчетных документах отдельно не выделяется). Подлежат ли указанные виды деятельности обложению ЕНВД? Подлежит ли обложению ЕНВД деятельность по размещению в общежитиях банка командированных работников банка? Применяется ли ЕНВД, если командированные работники размещаются в помещениях, не имеющих статуса гостиницы или общежития?

4. Подлежит ли переводу на ЕНВД деятельность по передаче в аренду помещений в здании поликлиники или спортивно-оздоровительном комплексе для организации аптечного киоска, другого торгового объекта?

5. Следует ли в целях исчисления налога на имущество организаций определять остаточную стоимость объекта основных средств, используемого как в деятельности, подпадающей под ЕНВД, так и в иных видах деятельности, и облагать только соответствующую часть его остаточной стоимости либо уплачивать налог в целом по данному объекту основных средств? В случае целесообразности такого разделения возможно ли самостоятельно выбрать и закрепить в учетной политике метод разделения остаточной стоимости по указанным объектам основных средств с учетом специфики использования объектов основных средств в соответствующих видах деятельности, например, в отношении зданий - применять коэффициент отношения площадей, занимаемых подразделениями различных видов деятельности, к общей площади здания, в отношении транспортных средств - коэффициент соотношения расхода топлива (пробега)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 августа 2006 г. N 03-11-02-185

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросам, поставленным в письме, сообщает следующее.

По вопросам 1 - 2.

Согласно п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении, в частности, оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, а также через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.

При этом ст. 346.27 Кодекса определено, что к услугам общественного питания относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.

Под объектом организации общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей, понимается здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга. К данной категории объектов организации общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.

Таким образом, деятельность, связанная с оказанием указанных услуг общественного питания через перечисленные объекты организации общественного питания, подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход вне зависимости от условий, на которых они оказываются, а также категорий физических лиц - потребителей указанных услуг.

Статьей 346.29 Кодекса установлено, что при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в отношении услуг общественного питания, оказываемых через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные и др.), применяется физический показатель базовой доходности "площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах)", а в отношении услуг общественного питания, оказываемых через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей (киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные точки общественного питания), - физический показатель базовой доходности "количество работников, включая индивидуального предпринимателя".

В соответствии со ст. 346.27 Кодекса под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. К этим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

Следовательно, при определении величины физического показателя базовой доходности налогоплательщикам следует учитывать площади всех специально оборудованных помещений объекта организации общественного питания и открытых площадок, предназначенных для оказания указанных услуг, а также площади иных фактически используемых ими для этих целей помещений такого объекта.

В случае осуществления налогоплательщиками предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания через принадлежащие им (арендованные) нежилые помещения, имеющие несколько обособленных залов обслуживания посетителей, величина физического показателя базовой доходности "площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах)" определяется по совокупности площадей всех используемых залов.

Использование налогоплательщиками нескольких обособленных залов обслуживания посетителей, находящихся в нескольких отдельно расположенных нежилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности, является основанием для определения величины упомянутого выше физического показателя базовой доходности отдельно по каждому такому залу обслуживания посетителей.

При этом в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход площадь зала обслуживания посетителей объекта организации общественного питания не должна превышать 150 квадратных метров.

Что касается деятельности, связанной с реализацией кулинарной продукции, кондитерских изделий, а также покупных товаров через отделы (секции) кулинарии, то следует отметить, что предпринимательская деятельность по реализации собственной продукции (полуфабрикаты, кондитерские изделия) на предприятиях общественного питания, т.е. на объекте ее изготовления и потребления (ресторан, столовая, кафе, закусочные, бар, буфет), относится к услугам общественного питания и облагается единым налогом на вмененный доход по данному виду деятельности.

Согласно п. 6 ст. 346.29 Кодекса в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего влияние факторов на результат предпринимательской деятельности, определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.

При этом согласно данному порядку налогоплательщики вправе самостоятельно скорректировать исчисленное (используемое) ими единое значение коэффициента К2 на значение коэффициента, учитывающего фактический период времени ведения предпринимательской деятельности в течение налогового периода, определяемое как среднеарифметическое величин, полученных в результате соотношения количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение каждого календарного месяца налогового периода и количества календарных дней в данных календарных месяцах налогового периода.

Фактический период времени ведения предпринимательской деятельности в течение налогового периода не включает санитарные дни.

При этом налогоплательщик вправе представить в налоговый орган по месту осуществления предпринимательской деятельности в качестве приложения к налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход расчет фактического периода времени ведения предпринимательской деятельности, составленный по произвольной форме.

По вопросу 3.

Согласно п. 2 ст. 346.26 Кодекса с 1 января 2006 г. на уплату единого налога на вмененный доход может переводиться предпринимательская деятельность по оказанию услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 квадратных метров.

Под спальным помещением следует понимать помещение, используемое для временного размещения и проживания (квартира, комната, часть дома, объекты гостиничного типа и др.).

Таким образом, если указанные выше условия гл. 26.3 Кодекса соблюдаются, то объекты гостиничного типа (гостиницы, кемпинги, пансионаты и др.) подлежат обложению единым налогом на вмененный доход по данному виду деятельности. При этом данное налогообложение не зависит от оформления путевок, учета предлагаемых услуг в расчетных документах.

Для целей гл. 26.3 Кодекса к указанному виду предпринимательской деятельности не относятся услуги по размещению и проживанию в ведомственных гостиницах, общежитиях и квартирах, оказываемые хозяйствующими субъектами (владельцами данных объектов размещения и проживания) в соответствии с условиями трудовых договоров (контрактов) и (или) дополнительных соглашений к ним лицам, состоящим с ними в трудовых правоотношениях, либо лицам, командированным контрагентами данных хозяйствующих субъектов для исполнения трудовых обязанностей по месту нахождения хозяйствующих субъектов.

Следовательно, использование свободных помещений общежития подразделений организации для размещения командированных сотрудников не подпадает под налогообложение единым налогом на вмененный доход.

Если отдельные помещения зданий подразделений организации используются для временного размещения командированных, но не имеют статуса гостиницы или общежития, то следует исходить из назначения указанных объектов по инвентаризационным документам.

При этом необходимо учитывать, что согласно ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Если сдача помещений для временного размещения командированных носит периодический характер, то данный вид деятельности не относится к предпринимательской деятельности и не подпадает под действие гл. 26.3 Кодекса.

Главой 26.3 Кодекса предпринимательская деятельность по оказанию услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями путем использования объектов гостиничного типа (гостиницы, кемпинги, пансионаты и др.) не ставится в зависимость от целей пребывания граждан. Таким образом, если временное размещение командированных производится в объектах гостиничного типа (пансионат, база отдыха и др.), то налогообложение производится в соответствии с нормами гл. 26.3 Кодекса.

По вопросу 4.

Передача в аренду помещений для организации торгового места (аптечного киоска) должна осуществляться по договору аренды в соответствии с гл. 34 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход может быть переведена предпринимательская деятельность по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.

Под стационарным торговым местом следует понимать торговое место, используемое для совершения сделок купли-продажи, которое расположено в стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, то есть торговой сети, расположенной в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. Для целей применения пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Кодекса здания, строения и сооружения (их части) не признаются стационарными торговыми местами.

Таким образом, предпринимательская деятельность по передаче в аренду помещений в здании поликлиники или спортивно-оздоровительном комплексе для организации аптечного киоска, другого торгового объекта не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

По вопросу 5.

Согласно п. 4 ст. 346.26 Кодекса уплата организациями единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусматривает их освобождение от обязанности по уплате, в частности, налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом). При этом установлено, что налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения (п. 7 ст. 346.26 Кодекса).

Также данной статьей определено, что налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными Кодексом.

Если деятельность столовых, буфетов, гостиниц, общежитий и иных подразделений, оказывающих услуги сотрудникам организации, переведена на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, то необходимо иметь в виду следующее.

В части имущества, полностью используемого организацией в предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, налог на имущество организаций не уплачивается.

Что касается основных средств (движимого и недвижимого имущества), используемых для других видов предпринимательской деятельности и раздельный учет которых обеспечен налогоплательщиком, то их стоимость включается в налоговую базу в порядке, предусмотренном гл. 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса.

Если имущество используется в сферах деятельности, как переведенных на уплату единого налога, так и не переведенных, и по данному имуществу невозможно обеспечить раздельный бухгалтерский учет, то стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, банком может определяться пропорционально сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) (или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс), включая доход, полученный от деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход. Вместе с тем для целей налогообложения при расчете не должна учитываться выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная от непосредственного использования имущества, обособленный учет которого обеспечен в рамках деятельности, связанной с общим режимом налогообложения или режимом единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В то же время, учитывая, что порядок определения стоимости имущества для целей налогообложения в случае, если имущество организацией используется одновременно в деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и общем режиме налогообложения, по которым невозможно обеспечить раздельный бухгалтерский учет, Кодексом не установлен, полагаем, что организация может использовать любой метод расчета стоимости облагаемого имущества, что должно быть закреплено в учетной политике организации.

В указанном случае для целей налогообложения организацией могут, в частности, применяться показатель дохода от банковской деятельности, площадь объекта недвижимого имущества, по транспортным средствам - пробег в километрах по данным путевых листов и т.п.

Одновременно необходимо иметь в виду, что согласно ст. 375 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость признаваемого объектом налогообложения имущества, которая исчисляется в соответствии с п. 4 ст. 376 Кодекса как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

При этом при установлении в учетной политике организации порядка расчета стоимости облагаемого имущества необходимо учитывать, что ст. 346.30 Кодекса предусмотрено, что налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности признается квартал, в связи с чем в течение календарного года, который признается налоговым периодом по налогу на имущество организаций, организация может быть переведена неоднократно с режима единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на общий режим налогообложения и наоборот или применять одновременно оба режима налогообложения.

В случае если организация использует имущество одновременно в деятельности, связанной с общим режимом налогообложения и режимом единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, остаточная стоимость облагаемого имущества в налоговом (отчетном) периоде по состоянию на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода во взаимосвязи норм, установленных ст. ст. 376 и 346.30 Кодекса, может определяться исходя из удельного веса выбранного организацией оценочного показателя за квартал (то есть за налоговый период по режиму единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности).

Например, остаточная стоимость облагаемого имущества для целей исчисления налога на имущество организаций по состоянию на 1 мая, 1 июня и 1 июля формируется исходя из выручки (или дохода организации) за II квартал (апрель - июнь).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

23.08.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018