| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк имеет сеть филиалов (представительств), расположенных в различных регионах России. В последнее время банк развивает деятельность по кредитованию населения. В этих целях банк сотрудничает с торгово-сервисными предприятиями, реализующими товары физическим лицам, оплата за которые осуществляется ими за счет кредитных средств банка. При этом на территории торгово-сервисных предприятий банк оборудует рабочие места кредитных консультантов, которые расположены в регионах мест нахождения его филиалов (представительств). Возникает ли у банка обязанность по постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого вновь созданного обособленного подразделения, в случае создания банком обособленных подразделений на территории торгово-сервисных предприятий, которые расположены в том же населенном пункте, что и филиал (представительство) банка, ранее поставленный на учет в налоговом органе?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 августа 2006 г. N 03-02-07/1-227

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Согласно п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Кодекса обособленным подразделением организации признается любое обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, созданные на срок более одного месяца.

Местом нахождения обособленного подразделения российской организации является место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

Статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что рабочим местом признается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

В соответствии с п. 4 ст. 83 Кодекса при осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение подается заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения.

В соответствии с Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и формами документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденными Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178, заявление о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации является учетным документом, на основании которого осуществляется постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.

В заявлении указывается наименование обособленного подразделения, адрес места нахождения обособленного подразделения (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владение), корпус (строение), квартира (офис)).

Учитывая изложенное, считаем, что в случае создания банком обособленных подразделений на территории торгово-сервисных предприятий, которые расположены в том же населенном пункте, что и филиал (представительство) банка, ранее поставленный на учет в налоговом органе, у банка возникает обязанность по постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого вновь созданного обособленного подразделения.

В настоящее время принят Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования", в соответствии с которым в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

22.08.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018