| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Крестьянское хозяйство, зарегистрированное в качестве юридического лица с 1992 г., с 01.01.2004 уплачивает ЕСХН. В настоящее время крестьянское хозяйство решило преобразоваться в крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ), осуществляющее деятельность без образования юридического лица. Будет ли глава КФХ являться правопреемником крестьянского хозяйства - юридического лица? Вправе ли глава КФХ учесть при определении налоговой базы по ЕСХН за 2006 г. расходы, понесенные реорганизованным крестьянским хозяйством? Возникнет ли доход от реализации, подлежащий обложению ЕСХН, при передаче права собственности на имущество крестьянского хозяйства главе КФХ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 августа 2006 г. N 03-11-04/1/14

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее.

В соответствии с п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Согласно п. п. 2 и 3 ст. 23 ГК РФ глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.

В связи с этим при преобразовании юридического лица - крестьянского (фермерского) хозяйства в крестьянское (фермерское) хозяйство, осуществляющее деятельность без образования юридического лица, права и обязанности реорганизованного крестьянского (фермерского) хозяйства - юридического лица переходят к предпринимателю - главе крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица.

Пунктом 9 ст. 50 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.

Поэтому при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу за 2006 г. индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства, образованного на базе реорганизованного крестьянского (фермерского) хозяйства - юридического лица в 2006 г., следует учитывать расходы, предусмотренные ст. 346.5 Кодекса, осуществленные реорганизованным крестьянским (фермерским) хозяйством, являвшимся юридическим лицом.

В соответствии с п. 1 ст. 346.5 Кодекса при определении объекта налогообложения единым сельскохозяйственным налогом налогоплательщиками не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.

Согласно п. 3 ст. 251 Кодекса в случае реорганизации организаций при определении налоговой базы не учитываются в составе доходов реорганизуемых и реорганизованных организаций стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых (передаваемых) в порядке правопреемства при реорганизации.

Следовательно, при передаче права собственности на имущество крестьянского (фермерского) хозяйства - юридического лица индивидуальному предпринимателю - главе крестьянского (фермерского) хозяйства доходов от реализации у крестьянского (фермерского) хозяйства - юридического лица и у индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства, подлежащих налогообложению единым сельскохозяйственным налогом, не образуется.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

21.08.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018