| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 18

 

Проблемная ситуация: Об отсутствии оснований для включения в расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных коллективными договорами с первого дня работы без учета непрерывного стажа.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 августа 2006 г. N 03-03-04/1/626

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов по оплате труда в виде надбавок к заработной плате для молодежи за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях сообщает следующее.

В целях налогообложения прибыли согласно положениям ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Так, в соответствии с п. 12 ст. 255 Кодекса в состав расходов на оплату труда включаются надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями.

При этом следует иметь в виду, что нормы Кодекса не регулируют вопросы трудового законодательства.

Согласно положениям ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о размере процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях следует руководствоваться нормами Трудового кодекса Российской Федерации и иными законодательными актами.

Так, согласно ст. 11 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом ст. 10 Закона для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

Согласно ст. 10 указанного Закона размер процентной надбавки устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статьей 313 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации и работодателей.

Согласно ст. 317 Трудового кодекса Российской Федерации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом ст. 316 Трудового кодекса Российской Федерации для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

Статьей 316 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривается, что размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Учитывая, что до настоящего времени Правительством Российской Федерации соответствующий нормативный правовой акт не утвержден, следует руководствоваться размерами районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти (в частности, исходя из положений Постановления Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 N 216).

В то же время обращаем ваше внимание на тот факт, что в п. 12 ст. 255 Кодекса речь идет о процентных надбавках за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно коллективному договору ОАО выплачивает процентную надбавку к заработной плате молодым работникам с первого дня работы в объединении.

По нашему мнению, действия ОАО не соответствуют положению п. 12 ст. 255 Кодекса, так как установление для молодежи надбавки к заработной плате с первого дня работы в объединении игнорирует условие об учете непрерывного стажа работы, то есть речь идет не о проживании и общем стаже работы в организациях, расположенных на территории Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а о непрерывном стаже работы на данном конкретном предприятии, расположенном в Комсомольске-на-Амуре.

За разъяснениями, что такое "непрерывный стаж работы" и какой размер надбавки к заработной плате объединение может установить (для района Комсомольска-на-Амуре), как и было сказано в Письме Минфина России от 15.05.2006 N 03-03-04/1/433, необходимо обратиться в Федеральную службу по труду и занятости.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

11.08.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018