| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке определения налоговой базы и представления декларации по налогу на прибыль в случае ликвидации в 2005 г. одного из обособленных подразделений организации, находящихся на территории одного и того же субъекта РФ.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 августа 2006 г. N 03-03-04/1/624

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

С 1 января 2006 г. согласно п. 2 ст. 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.

Таким образом, начиная с 2006 г. при применении налогоплательщиком указанного порядка распределения прибыли в бюджет субъекта Российской Федерации в случае ликвидации одного из обособленных подразделений, находящихся на территории одного и того же субъекта Российской Федерации, в течение отчетного (налогового) периода уточнять представленную декларацию не потребуется.

В случаях, когда в течение налогового периода обособленные подразделения ликвидируются, при определении причитающихся к уплате в бюджет субъекта Российской Федерации авансовых платежей по налогу на прибыль по месту нахождения обособленных подразделений, а также при заполнении Приложений N N 5 и 5а к листу 02 Декларации по налогу на прибыль организаций (далее - Декларация) следует учитывать следующее.

При ликвидации обособленного подразделения после представления в налоговые органы соответствующих Деклараций за последний отчетный период налогоплательщик вправе представить уточненные Декларации. В уточненных Декларациях по ликвидированному обособленному подразделению снимаются ежемесячные авансовые платежи, исчисленные на квартал, в котором произошла ликвидация обособленного подразделения, и одновременно увеличиваются эти платежи по организации без входящих в нее обособленных подразделений.

Учитывая, что Декларации составляются нарастающим итогом с начала года, в целях правильного распределения прибыли по организации без обособленных подразделений и входящим в ее состав обособленным подразделениям налоговая база в целом по организации за последующие отчетные периоды и текущий налоговый период, подлежащая распределению, должна быть определена без учета налоговой базы ликвидированного обособленного подразделения в размере, исчисленном и отраженном в Декларации за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором оно было ликвидировано.

Следовательно, по ликвидированному обособленному подразделению за отчетные периоды, следующие за последним отчетным периодом до ликвидации, в Приложении N 5а к листу 02 Декларации заполняются только строки 040, 090, 110, 130 и 190. Данные этих строк сохраняются без изменения в течение последующих отчетных периодов и за налоговый период (при условии, что за последующие отчетные периоды и за налоговый период в целом по организации налоговая база превышала свой размер за отчетный период до ликвидации обособленного подразделения). Строка 170 Приложения N 5а заполняется в случае, если на квартал, в котором ликвидировано обособленное подразделение, ему были исчислены ежемесячные авансовые платежи и уточненные Декларации не представлялись.

В Декларациях, представляемых в налоговый орган по месту постановки на учет организации (головной организации), в Приложении N 5 к листу 02 в графе 5 указываются показатели в целом по организации без данных по ликвидированным обособленным подразделениям.

В случае когда налоговая база в целом по организации (строка 020 графы 3 Приложения N 5 к листу 02 Декларации) нарастающим итогом с начала года снижается по сравнению с предыдущим отчетным периодом, в котором действовали ликвидированные впоследствии обособленные подразделения, подлежит уменьшению ранее исчисленный налог на прибыль как в целом по организации, так и по обособленным подразделениям, включая ликвидированные обособленные подразделения. Для этого организация сначала определяет налоговую базу по ликвидированным обособленным подразделениям исходя из размера долей, определенных за последний отчетный период, в котором они действовали. Например, за I квартал налоговая база организации составляла 1000 единиц, доля налоговой базы по ликвидированным в апреле обособленным подразделениям была определена в размере 20% и составляла 200 единиц. За I полугодие налоговая база по организации уменьшилась по сравнению с налоговой базой за I квартал и составила 300 единиц. По ликвидированным обособленным подразделениям она составит 60 единиц (20% от 300).

Далее налоговая база организации за I полугодие уменьшается на размер уточненной налоговой базы по ликвидированным подразделениям (300 - 60 = 240). Оставшаяся налоговая база (240 единиц) принимается за 100% и распределяется между организацией без обособленных подразделений и действующими обособленными подразделениями.

Если же организацией за I полугодие получен убыток, то вся начисленная за этот период сумма авансовых платежей налога на прибыль (включая ежемесячные авансовые платежи) подлежит уменьшению, в том числе и в доле, приходящейся на ликвидированное обособленное подразделение.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

10.08.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018