| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н (далее - Инструкция), к основным средствам относятся не только основные средства, введенные в эксплуатацию, но и находящиеся в запасе, на консервации или на складе. Как учитываются основные средства, которые находятся в запасе, но требуют монтажа, доукомплектовки, обучения персонала? Должны ли они относиться на счет 101 или оставаться на счете 106 до полной комплектации? На каком счете должны учитываться основные средства, которые приобретены, но пока не используются? Инструкция зарегистрирована в Минюсте 11.04.2006, но распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2006, в результате чего может измениться остаточная стоимость имущества на счете 101 (соответственно, изменится среднегодовая стоимость), в связи с чем изменится сумма налога на имущество, указанная в декларации за I квартал 2006 г. Нужно ли сдавать уточненные декларации по налогу на имущество организаций?

Бюджетная организация в 2006 г. стала плательщиком налога на имущество организаций и земельного налога. Ею были сданы декларации за I квартал, но финансирование из бюджета не поступило. В связи с этим налоговый орган начислил пени. Вправе ли бюджетная организация обратиться в налоговый орган за предоставлением ей отсрочки по уплате налога на имущество организаций и земельного налога (авансовых платежей) в связи с задержкой финансирования из бюджета?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 августа 2006 г. N 03-06-01-04/156

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом бюджетной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (далее - Приказ) счет 010600000 "Вложения в нефинансовые активы" предназначен для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, достройке, дооборудовании), изготовлении, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов.

После того как полностью сформирована первоначальная стоимость, объекты основных средств должны быть приняты к бюджетному учету на счет 010100000 "Основные средства" независимо от того, будут ли оно использоваться или находиться в запасе.

Данный Приказ Минфина России, зарегистрированный в Минюсте России 11.04.2006, распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2006 г. (в том числе на основные средства, приобретенные, созданные и учтенные на счете 010600000 до 1 января 2006 г.).

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию в соответствии со ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов установлен гл. 9 "Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени" Кодекса.

В соответствии с указанной главой Кодекса отсрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии предусмотренных Кодексом оснований на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Решения об изменении сроков уплаты региональных и местных налогов (в частности, по налогу на имущество организаций и земельному налогу), на основании ст. 63 Кодекса, принимаются налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица по согласованию с финансовыми органами соответственно субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

Пунктом 2 ст. 64 Кодекса определены основания предоставления отсрочки по налогам. К числу таких оснований относится, в частности, задержка финансирования из бюджета заинтересованному лицу. При этом в случае предоставления отсрочки по указанному основанию проценты на сумму задолженности не начисляются.

Также сообщаем, что Приказом ФНС России от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127 утвержден Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени.

На основании изложенного считаем, что в случае обращения в налоговый орган бюджетной организации по вопросу предоставления отсрочки по уплате налога на имущество организаций и земельного налога (авансовых платежей) на основании пп. 2 п. 2 ст. 64 Кодекса и соответствия представляемых в налоговый орган заявления и документов, подтверждающих наличие основания предоставления отсрочки, требованиям ст. 63 Кодекса и Приказа ФНС России, организации может быть предоставлена отсрочка по уплате авансовых платежей по налогу на имущество организаций и земельному налогу при представлении гарантийного письма главного распорядителя средств федерального бюджета, подтверждающего факт задержки финансирования из бюджета.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

10.08.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018