| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каков порядок определения банком налоговой базы по налогу на прибыль в случае открытия короткой позиции по ценной бумаге, являющейся объектом операции РЕПО и находящейся у банка по первой части РЕПО, учитывая изменения, внесенные в ст. 282 НК РФ Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ? В соответствии с п. 10 ст. 282 НК РФ полученные доходы по операции, связанной с открытием короткой позиции, определяются в порядке, предусмотренном п. п. 5 или 6 ст. 280 гл. 25 НК РФ. При этом при открытии короткой позиции, сопровождающемся закрытием короткой позиции по ценным бумагам, доходы по новой открытой позиции определяются исходя из рыночной стоимости (а при ее отсутствии - по расчетной стоимости) ценных бумаг и накопленного процентного (купонного) дохода на дату ее открытия. Однако в п. 5 ст. 280 НК РФ содержится только понятие рыночной цены, которой признается фактическая цена реализации или иного выбытия ценных бумаг, если эта цена находится в интервале между минимальной и максимальной ценами сделок. Правомерно ли применение указанного определения к термину "рыночная стоимость"?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 августа 2006 г. N 03-03-04/2/190

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения налоговой базы по операциям, связанным с реализацией ценной бумаги, находящейся у покупателя по первой части РЕПО, и сообщает следующее.

В связи с изменением редакции ст. 282 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), введенной с 1 января 2006 г., Минфин России Письмом от 13.04.2006 N 03-03-02/84 разъяснил порядок налогообложения операций РЕПО.

В соответствии с п. 10 ст. 282 Кодекса в случае открытия короткой позиции по ценным бумагам, по которым предусмотрено начисление процентного (купонного) дохода, налогоплательщик, открывающий короткую позицию, производит начисление процентного расхода, определяемого как разница между суммой накопленного процентного (купонного) дохода на дату закрытия короткой позиции (включая суммы процентного дохода, которые были выплачены эмитентом в период между датами открытия и закрытия короткой позиции) и суммой накопленного процентного (купонного) дохода на дату открытия короткой позиции. Начисление процентного (купонного) дохода осуществляется за время открытия короткой позиции с признанием сумм накопленного расхода на дату закрытия короткой позиции или на отчетную дату, если в отчетном периоде не произошло закрытия короткой позиции. В случае если налогообложение процентного (купонного) дохода осуществляется по налоговым ставкам, предусмотренным п. 4 ст. 284 настоящего Кодекса, указанные суммы начисленного процентного (купонного) дохода относятся на уменьшение суммы процентного (купонного) дохода, облагаемой по соответствующей налоговой ставке.

Полученные доходы по операции, связанной с открытием короткой позиции, определяются в порядке, предусмотренном п. п. 5 или 6 ст. 280 настоящего Кодекса. При этом при открытии короткой позиции, сопровождающемся закрытием короткой позиции по ценным бумагам в случаях, предусмотренных п. 9 настоящей статьи, доходы по новой открытой позиции определяются исходя из рыночной стоимости (а при ее отсутствии - по расчетной стоимости) ценных бумаг и накопленного процентного (купонного) дохода на дату ее открытия. Доходы по операции, связанной с открытием короткой позиции, признаются на дату закрытия короткой позиции.

Таким образом, доходы по операциям РЕПО, связанные с открытием короткой позиции в порядке, предусмотренном п. 9 ст. 282 Кодекса, определяются в соответствии с п. п. 5 и 6 ст. 280 Кодекса.

При этом следует иметь в виду, что понятия "рыночная цена" и "рыночная стоимость" ценных бумаг в контексте п. 5 ст. 280 Кодекса и п. 10 ст. 282 Кодекса идентичны.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

10.08.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018