| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО является собственником земельного участка в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях. Подлежит ли такой земельный участок обложению земельным налогом по ставке, предусмотренной п. 1 ст. 394 НК РФ? Зависит ли налогообложение участка по ставке, предусмотренной п. 1 ст. 394 НК РФ, от вида разрешенного использования, указанного в правоустанавливающих документах на данный участок? Какую ставку земельного налога вправе применять организация, обладающая земельным участком в зоне сельскохозяйственного использования и сдающая данный земельный участок в аренду организации, использующей его для сельскохозяйственного производства?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 августа 2006 г. N 03-06-02-02/119

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения ставки земельного налога в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, и сообщает следующее.

На основании п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.

В соответствии со ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. Порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория поселения в пределах его административных границ делится на территориальные зоны. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки).

Согласно ст. 85 Земельного кодекса в состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к определенным территориальным зонам, одной из которых является зона сельскохозяйственного использования. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях - это земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, которые используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки.

Также следует иметь в виду, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (п. 2 ст. 85 Земельного кодекса).

Вид разрешенного использования земельного участка, определенный в соответствии с территориальным зонированием, должен быть указан в правоустанавливающих документах на земельный участок.

Одновременно отмечаем, что в целях применения понятия "сельскохозяйственное производство" рекомендуется руководствоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).

Учитывая изложенное, полагаем, что организация, обладающая земельным участком в зоне сельскохозяйственного использования в поселениях, вправе применять ставку земельного налога, установленную представительными органами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении таких земельных участков, в том случае, если в правоустанавливающем документе на данный земельный участок определен вид разрешенного использования, указывающий на использование земельного участка в целях сельскохозяйственного производства, и уставная деятельность данной организации также связана с сельскохозяйственным производством.

В том случае, если земельный участок в составе зоны сельскохозяйственного использования в поселениях, в отношении которого в правоустанавливающих документах на земельный участок определен вид разрешенного использования, связанный с сельскохозяйственным производством, передан в аренду организации, использующей его для сельскохозяйственного производства, то организация-арендодатель при исчислении земельного налога вправе применить налоговую ставку, установленную представительными органами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), в соответствии с абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

08.08.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018