Проблемная ситуация: Об отсутствии оснований для
признания объектом налогообложения по земельному налогу земельных участков,
предоставленных федеральным государственным учреждениям системы Росрезерва для формирования, хранения и обслуживания
запасов госрезерва.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 июля 2006 г. N 03-06-02-02/100
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного
налога федеральными государственными учреждениями системы Росрезерва
и сообщает следующее.
На основании ст. 388 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного
налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными
участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования
или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками
организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них
на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору
аренды.
Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса
объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки,
расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
При этом п. 2 данной статьи Налогового
кодекса определены земельные участки, которые не признаются объектом
налогообложения по земельному налогу, в частности, к ним отнесены земельные
участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской
Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных
нужд.
В соответствии с пп.
5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный
кодекс) ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или
муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения
обороны и безопасности.
Подпунктом 3 п. 2 ст. 93 Земельного
кодекса определено, что в целях обеспечения обороны предоставляются земельные
участки для создания запасов материальных ценностей в государственном и
мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
Согласно ст. 4 Федерального закона от
29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве"
формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва
обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
управление государственным резервом, его территориальными органами и
подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему
государственного резерва Российской Федерации. Структура системы
государственного резерва и порядок управления государственным резервом
определяются Правительством Российской Федерации.
Перечень федеральных государственных
учреждений, находящихся в ведении Росрезерва,
установлен Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.01.2005 N
8-р.
Учитывая изложенное, считаем, что
земельные участки, предоставленные федеральным государственным учреждениям
системы Росрезерва для формирования, хранения и
обслуживания запасов государственного резерва, относятся к земельным участкам,
ограниченным в обороте, и, следовательно, не должны признаваться объектом
налогообложения по земельному налогу.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
М.А.МОТОРИН
25.07.2006