| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке уплаты транспортного налога, в том числе в Нижегородской области, организациями и физическими лицами.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 18 июля 2006 г. N 21-5-05/61@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос по вопросу администрирования транспортного налога и сообщает следующее.

В соответствии со ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно п. 3 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются только налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов в пределах и порядке, которые предусмотрены Кодексом.

Таким образом, законы субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, принятые до вступления в силу Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ, должны быть приведены в соответствие с гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса в редакции Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ и действовать в части, не противоречащей указанной главе Кодекса.

Законом Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге" (далее - Закон) установлено, что налогоплательщики до 1 августа текущего календарного года производят уплату авансового платежа в размере 100 процентов начисленного налога.

В то же время ст. 360 Кодекса установлены отчетные периоды только для налогоплательщиков, являющихся организациями (первый квартал, второй квартал и третий квартал). При этом для налогоплательщиков, признающихся физическими лицами, отчетные периоды не установлены, а следовательно, и не возложена обязанность по уплате авансовых платежей для данной категории налогоплательщиков.

Таким образом, налогоплательщики - физические лица должны уплачивать транспортный налог по истечении налогового периода в срок, установленный законом субъекта Российской Федерации о транспортном налоге.

В то же время обращаем внимание, что налогоплательщики вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно (п. 1 ст. 45 Кодекса).

Что касается представления налоговых расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу и уплаты транспортного налога налогоплательщиками, являющимися организациями, сообщаем следующее.

Для налогоплательщиков, являющихся организациями, Кодексом установлены отчетные периоды (первый, второй, третий кварталы), по истечении которых должны быть представлены в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств налоговые расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу за каждый отчетный период.

Порядок исчисления авансовых платежей по транспортному налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, определен п. 2.1 ст. 362 Кодекса.

При этом сроки уплаты авансовых платежей должны быть установлены законами субъектов Российской Федерации (ст. 363 Кодекса).

В случае если законами субъектов Российской Федерации не установлены сроки уплаты авансовых платежей, то налогоплательщики, являющиеся организациями, вправе не уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу (п. п. 1, 2 ст. 363 Кодекса).

На основании изложенного считаем, что авансовые платежи по транспортному налогу не могут уплачиваться согласно Закону до момента приведения норм Закона в соответствие с положениями Кодекса.

Что касается представления налоговых расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу, то обращаем внимание, что с 1 января 2006 г. гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса установлено, что налогоплательщики-организации обязаны представлять в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств налоговые расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу по форме, утвержденной Минфином России.

Форма налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу утверждена Приказом Минфина России от 23.03.2006 N 48н.

В этой связи считаем применение формы расчета по авансовым платежам по транспортному налогу, утвержденной Законом, неправомерным.

 

М.П.МОКРЕЦОВ

18.07.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018