| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация осуществляет добычу каменного угля подземным способом на основании лицензии на право пользования недрами. Конечным результатом технологического процесса добычи угля является выдача из шахт рядового угля (горной массы с учетом вмещающих пород, фактически - минерального сырья). Лицензионными соглашениями, а также техническим проектом шахт предусмотрено обогащение угля. Продуктами для реализации являются продукты обогащения - уголь (концентрат), отсев, а также рядовой уголь. Согласно ст. 337 НК РФ добытым полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр минеральном сырье, первая по своему качеству соответствующая ГОСТу. У организации все три указанных вида конечного продукта соответствуют ГОСТу. В то же время учет запасов угля в государственном реестре запасов ведется в чистых угольных пачках, технология добычи угля подземным способом не позволяет извлекать "чистый" уголь. Кроме того, ст. 339 НК РФ установлено, что при применении прямого метода определения количества полезного ископаемого количество фактических потерь включается в налоговую базу по НДПИ. Фактические потери определяются как разница между количеством погашенных в недрах запасов полезных ископаемых и количеством добытого полезного ископаемого. В каком порядке организации следует оценивать фактические затраты, если количество добытого полезного ископаемого оценивается в соответствии со ст. 337 НК РФ по горной массе или товарной продукции, а фактические потери в реестре - по "чистому" углю? Как следует определять количество добытого полезного ископаемого - по горной массе, выпуску товарной продукции или по чистым угольным пачкам и как вести учет фактических и сверхнормативных потерь в целях налогообложения, если нормативы потерь для угледобывающих предприятий утверждаются Министерством природных ресурсов на год, а налоговым периодом по налогу является месяц?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 июля 2006 г. N 03-07-01-04/17

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом по вопросам определения количества добытого полезного ископаемого, учета фактических и сверхнормативных потерь и определения объекта налогообложения для целей исчисления налога на добычу полезных ископаемых при добыче каменного угля сообщает следующее.

По вопросу определения количества добытого полезного ископаемого в целях налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) следует учитывать, что в соответствии с п. 3 ст. 339 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, то в этом случае количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого. При этом фактическими потерями признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого. Таким образом, в целях исчисления НДПИ расчетное количество полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы, определяется как сумма количества фактически добытого полезного ископаемого и количества фактических потерь.

При этом в целях НДПИ должно учитываться количество угольной продукции (уголь + примеси), в то время как на Государственном балансе запасов полезных ископаемых указывается количество чистого угля. Таким образом, поскольку угольная продукция, т.е. фактически добытое полезное ископаемое, определяется как чистый уголь с учетом примесей, а фактические потери определяются в количестве чистого угля, то для целей НДПИ данные показатели должны быть приведены к единому измерителю. Для такого приведения используется доля содержания чистого угля в продукции.

По вопросу учета фактических и сверхнормативных потерь в целях НДПИ сообщаем, что Правилами утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, введенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, предусмотрено, что нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования при проектировании горных работ и утверждаются ежегодно МПР России по согласованию с Ростехнадзором в составе проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения и т.д.).

В случае отсутствия нормативов потерь твердых полезных ископаемых все фактические потери полезных ископаемых относятся к сверхнормативным до утверждения нормативов потерь и, соответственно, подлежат налогообложению по общеустановленным налоговым ставкам.

Учитывая, что в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 21 Кодекса налогоплательщики имеют право на зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, а также принимая во внимание то, что согласно п. 1 ст. 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, в случае если указанные нормативы потерь утверждены в течение текущего финансового года, за период с 1 января до даты утверждения указанных нормативов, по сумме НДПИ, уплаченной в бюджет, может производиться перерасчет.

Как правомерно указано в письме, в соответствии с п. 1 ст. 337 гл. 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Кодекса полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом из недр минеральном сырье, первая по своему качеству соответствующая определенному стандарту.

Вместе с тем информации, содержащейся в письме, недостаточно для определения объекта налогообложения НДПИ в данном случае, поскольку не приложены необходимые документы (лицензии, лицензионные соглашения к лицензиям, технический проект разработки месторождения и т.д.).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

14.07.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018