| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Представительство иностранной организации, осуществляющее деятельность на территории РФ, заключило договор на проведение инспекции и дефектоскопии оборудования, расположенного в РФ, с организацией - резидентом Республики Сингапур. В процессе исполнения договора сингапурская организация ввозит на территорию РФ оборудование, которое будет использоваться для выполнения указанных работ. Деятельность сингапурской организации будет осуществляться в течение длительного срока на регулярной основе и может привести к образованию постоянного представительства на территории РФ. Должно ли представительство осуществлять функции налогового агента и удерживать налог на прибыль с доходов сингапурской организации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 июля 2006 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исполнения обязанности налогового агента постоянным представительством иностранной организации и сообщает следующее.

Из письма следует, что постоянное представительство иностранной организации выплачивает доходы другой иностранной организации - резиденту Республики Сингапур в оплату услуг, оказанных ею на территории Российской Федерации упомянутому постоянному представительству.

Пунктом 1 ст. 310 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации при каждой выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 309 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 310 Кодекса, в валюте выплаты дохода.

Кодексом предусмотрено, что удержание налога на доходы у источника выплаты в Российской Федерации производится с доходов иностранных организаций, не связанных с их предпринимательской деятельностью через постоянное представительство в Российской Федерации, перечень которых определен п. 1 ст. 309 Кодекса. В данный перечень не включаются доходы иностранных организаций от выполнения работ и (или) оказания услуг на территории Российской Федерации.

Перечень видов доходов, которые указаны в п. 1 ст. 309 Кодекса, не является исчерпывающим, и содержащийся в этом пункте пп. 10 причисляет к доходам от источников в Российской Федерации, облагаемым у источника выплаты, также и "иные аналогичные доходы".

Необходимо учитывать, что п. 1 ст. 309 Кодекса устанавливает перечень доходов иностранных организаций, которые, как это предусмотрено абз. 1 п. 1 ст. 309 Кодекса, не связаны с предпринимательской деятельностью иностранных организаций в Российской Федерации.

Поэтому любые доходы, квалифицируемые в соответствии с п. 1 ст. 309 Кодекса, в том числе и "иные аналогичные доходы", должны удовлетворять единому квалифицирующему признаку, предусмотренному абз. 1 п. 1 ст. 309 Кодекса, а именно не быть связанными с предпринимательской деятельностью в Российской Федерации.

Доходы иностранных организаций от осуществления работ и оказания услуг на территории Российской Федерации ни при каких обстоятельствах не могут причисляться к доходам, не связанным с предпринимательской деятельностью в Российской Федерации. Соответственно, доходы от выполнения работ и (или) оказания услуг на территории Российской Федерации, включая указанные в письме услуги по проведению инспекции и дефектоскопии оборудования, не являются "иными аналогичными доходами" в смысле пп. 10 п. 1 ст. 309 Кодекса.

Кроме того, доходы от осуществления работ, оказания услуг иностранными организациями на территории Российской Федерации прямо поименованы в п. 2 ст. 309 Кодекса, и порядок их налогообложения имеет самостоятельное правовое регулирование. Так, п. 2 ст. 309 Кодекса предусмотрено, что доходы, полученные иностранной организацией от осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со ст. 306 Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства, самостоятельно исполняют обязанность налогоплательщика налога на прибыль организаций в Российской Федерации, как это предусмотрено ст. ст. 246, 306 и 307 Кодекса.

Таким образом, у постоянного представительства иностранной организации при перечислении дохода другой иностранной организации - резиденту Республики Сингапур по договору оказания услуг на территории Российской Федерации не возникает обязанности по удержанию и перечислению в бюджет налога у источника выплаты вне зависимости от того, приводит деятельность сингапурской организации к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации или нет.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

14.07.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024