| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно п. 1 ст. 5 Закона РФ от 12.12.1991 N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения", утратившего силу с 1 января 2006 г., взимание налога осуществлялось при условии выдачи нотариусами свидетельства о праве на наследство. Согласно п. 7 данной статьи Закона физические лица, проживающие за пределами РФ, обязаны были уплатить налог до получения документа, удостоверяющего право собственности на наследуемое имущество. Выдача им такого документа без предъявления квитанции об уплате налога не допускалась. Считается ли сумма налога с имущества, переходящего в порядке наследования, излишне уплаченной, если физическое лицо, проживающее за пределами РФ, уплатило налог в 2005 г., а свидетельство о праве на наследство получено им в 2006 г.? Если да, то каков порядок возврата излишне уплаченной суммы налога?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 июля 2006 г. N 03-06-03-03/29

 

В связи с запросом по вопросу уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования, физическими лицами, проживающими за пределами Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Налогообложение имущества, переходящего в порядке наследования, до 1 января 2006 г. регулировалось Законом Российской Федерации от 12.12.1991 N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" (далее - Закон).

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона взимание налога осуществлялось при условии выдачи нотариусами, должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, свидетельств о праве на наследство или удостоверения ими договоров дарения в случаях, если общая стоимость переходящего в собственность физического лица имущества на день открытия наследства или удостоверения договора дарения превышает соответственно 850-кратный и 80-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда.

Согласно п. 7 данной статьи Закона физические лица, проживающие за пределами Российской Федерации, обязаны были уплатить налог до получения документа, удостоверяющего право собственности на имущество. Выдача им такого документа без предъявления квитанции об уплате налога не допускалась.

В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2005 N 78-ФЗ "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" с 1 января 2006 г. отменен налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.

Согласно ст. 3.1 данного Федерального закона с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выданы до 1 января 2006 г., налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, взимается в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 12.12.1991 N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения", а с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выдаются начиная с 1 января 2006 г., налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, не взимается.

Таким образом, физические лица, получившие начиная с 1 января 2006 г. свидетельства о праве на наследство имущества, наследование которого было открыто до 1 января 2006 г., независимо от того, где они проживают, освобождаются от уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования. Нотариусы после 1 января 2006 г. должны выдавать физическим лицам, проживающим за пределами Российской Федерации, свидетельства о праве на наследство, открывшееся до 1 января 2006 г., без уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования.

В случае уплаты физическими лицами, проживающими за пределами Российской Федерации, налога с имущества, переходящего в порядке наследования, до 1 января 2006 г. и выдачи им свидетельств о праве на наследство после 1 января 2006 г. налог считается излишне уплаченным и подлежит возврату налогоплательщикам.

Что касается возврата излишне уплаченного налога, то в соответствии с п. 2 ст. 79 Налогового кодекса Российской Федерации решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом на основании письменного заявления налогоплательщика, с которого взыскан этот налог, в течение двух недель со дня регистрации указанного заявления.

Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога в налоговый орган может быть подано в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога.

В случае признания факта излишнего взыскания налога орган, рассматривающий заявление налогоплательщика, принимает решение о возврате излишне взысканных сумм налога, а также процентов на эти суммы, начисленных в порядке, предусмотренном п. 4 данной статьи.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

11.07.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018