| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Вправе ли организация включить в состав расходов для целей исчисления налога на прибыль стоимость консультационных услуг по созданию системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001-2000?

2. Учитываются ли для целей исчисления налога на прибыль затраты на оплату консультационных услуг по теме "Внутренний аудитор по системам менеджмента качества" в целях обучения персонала организации?

3. Правомерно ли уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на затраты организации на сертификацию системы менеджмента качества?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 июля 2006 г. N 03-03-04/1/565

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу включения в состав расходов затрат общества, связанных с сертификацией менеджмента качества, и сообщает следующее.

1. При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса) в порядке, предусмотренном гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

При этом ст. 252 Кодекса предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 264 Кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются в том числе расходы на консультационные и иные аналогичные услуги.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, расходы налогоплательщика на приобретение консультационных услуг по созданию в организации системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001-2000, при условии их соответствия критериям, установленным ст. 252 Кодекса, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли на основании пп. 15 п. 1 ст. 264 Кодекса.

2. Расходы налогоплательщика на подготовку и переподготовку кадров (в том числе на повышение квалификации кадров) на договорной основе в соответствии с пп. 23 п. 1 ст. 264 Кодекса учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 264 Кодекса.

Указанные расходы включаются в состав прочих расходов, если:

1) соответствующие услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;

2) подготовку (переподготовку) проходят работники налогоплательщика, состоящие в штате, а для эксплуатирующих организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации отвечающих за поддержание квалификации работников ядерных установок, - работники этих установок;

3) программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках деятельности налогоплательщика.

При этом необходимо учитывать, что не признаются расходами на подготовку и переподготовку кадров расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения, а также расходы, связанные с содержанием образовательных учреждений или оказанием им бесплатных услуг, с оплатой обучения в высших и средних специальных учебных заведениях работников при получении ими высшего и среднего специального образования. Указанные расходы для целей налогообложения не принимаются.

Таким образом, расходы по обучению персонала, соответствующие требованиям п. 3 ст. 264 Кодекса, учитываются для целей налогообложения в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Расходы налогоплательщика по обучению персонала не могут быть учтены для целей налогообложения в составе расходов на консультационные услуги.

3. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на сертификацию продукции и услуг.

Система менеджмента качества не является продукцией или услугой организации, реализуемой потребителям (заказчикам), и, следовательно, расходы, связанные с ее сертификацией, не учитываются в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов налогоплательщика, связанных с производством и реализацией.

Копия настоящего ответа направлена в Управление администрирования налога на прибыль ФНС России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

10.07.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018