| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Гражданин Республики Беларусь зарегистрирован в качестве предпринимателя по месту жительства в Республике Беларусь. В 2004 г. он осуществлял предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. На территории Российской Федерации он находился менее 183 дней в течение года, работал периодически 2 - 3 дня в неделю, на налоговый учет не вставал. Должен ли указанный гражданин Республики Беларусь уплачивать налог на доходы физических лиц по доходам от предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации? Если да, то по какой ставке облагаются указанные доходы?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 июля 2006 г. N 03-08-07/Белар.

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно налогообложения прибыли от предпринимательской деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем - гражданином Республики Беларусь, и сообщает следующее.

Как следует из запроса предпринимателя, он является гражданином Республики Беларусь, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Республике Беларусь. В 2004 г. он осуществлял предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. На территории Российской Федерации он находился менее 183 дней в течение года, работал периодически 2 - 3 дня в неделю. В Российской Федерации на налоговый учет он не вставал.

В соответствии с договоренностями, достигнутыми в рамках взаимосогласительной процедуры между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, в каждом из Договаривающихся Государств индивидуальные предприниматели другого Договаривающегося Государства должны рассматриваться в качестве предприятия согласно пп. "д" п. 1 ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 (далее - Соглашение). Однако для обеспечения налогообложения на территории Республики Беларусь в соответствии с достигнутыми договоренностями российские индивидуальные предприниматели должны предоставить в налоговые органы Республики Беларусь справку о подтверждении налогового резидентства на территории Российской Федерации, выданную уполномоченным органом, согласно прилагаемому образцу.

В свою очередь для обеспечения налогообложения на территории Российской Федерации в соответствии с достигнутыми договоренностями (а именно рассматривать в каждом из Договаривающихся Государств индивидуальных предпринимателей другого Договаривающегося Государства в качестве предприятия согласно пп. "д" п. 1 ст. 3 Соглашения) белорусские индивидуальные предприниматели на принципе взаимности должны представить в налоговые органы Российской Федерации справку о подтверждении своего налогового резидентства на территории Республики Беларусь, выданную уполномоченным органом, по аналогии с прилагаемым образцом.

Следовательно, при условии представления белорусским индивидуальным предпринимателем в налоговые органы Российской Федерации справки о подтверждении своего налогового резидентства на территории Республики Беларусь, выданной уполномоченным органом, по аналогии с прилагаемым образцом налогообложение прибыли, получаемой от осуществления деятельности таким индивидуальным предпринимателем, осуществляется в соответствии с положениями ст. 7 Соглашения, согласно которой прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства может облагаться налогом только в этом Государстве, если только такое предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность таким образом, то его прибыль может облагаться налогом в этом другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

Пунктом 3 ст. 7 Соглашения установлено, что при определении прибыли постоянного представительства допускается вычет расходов, понесенных для целей такого постоянного представительства, включая управленческие и общие административные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами.

Из запроса предпринимателя не представляется возможным определить, приводит ли его деятельность к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации. Однако, критериями, по которым определяется факт образования постоянного представительства, являются следующие.

Соглашениями Российской Федерации об избежании двойного налогообложения термин "постоянное представительство" определяется как постоянное место предпринимательской деятельности, через которое деятельность предприятия осуществляется полностью или частично. Определение, таким образом, содержит следующие условия:

- существование места деятельности, то есть помещения или оборудования;

- это место деятельности должно быть "постоянным", то есть должно быть установлено в определенном месте с определенной степенью постоянства;

- осуществление коммерческой деятельности предприятия через постоянное место деятельности. Это означает, что лица, которые тем или иным образом зависят от предприятия (персонал), проводят деятельность предприятия в государстве, в котором находится постоянное место деятельности.

Выражение "место деятельности" означает любые помещения, средства, оборудование или установки, используемые для проведения бизнеса предприятия, независимо от того, исключительно они используются для этой цели или нет. Место бизнеса может также существовать и без отдельного помещения, достаточно иметь в распоряжении некоторое пространство. Также место деятельности может находиться на другом предприятии.

Чтобы место деятельности составляло постоянное представительство, предприятие, пользующееся им, должно производить через него полный или частичный бизнес. Деятельность не обязательно должна быть производительного характера. Более того, деятельность не обязательно должна быть постоянной, то есть производиться без перерыва в операциях, но при этом операции должны иметь регулярный характер.

Учитывая вышеизложенное, при условии представления в налоговые органы Российской Федерации справки о подтверждении налогового резидентства на территории Республики Беларусь, выданной уполномоченным органом, по аналогии с прилагаемым образцом, а также при условии образования постоянного представительства на территории Российской Федерации, налогообложение прибыли, получаемой предпринимателем от осуществления деятельности в Российской Федерации в рамках образованного постоянного представительства, подлежит налогообложению только в Российской Федерации по ставкам, установленным ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации:

- 13 процентов - для резидентов Российской Федерации;

- 30 процентов - для нерезидентов Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

07.07.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018