| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ земельным налогом по ставке, не превышающей 0,3% их кадастровой стоимости, облагаются земельные участки, предоставленные, в частности, для жилищного строительства, личного подсобного  хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а по ставке, не превышающей 1,5%, - прочие земельные участки (пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ). Земельные участки дачных хозяйств в данной статье не указаны. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, в также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля). Таким образом, целевое назначение дачных земельных участков соответствует целевому назначению участков, предоставляемых отчасти для жилищного строительства, отчасти - для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. Применяется ли при налогообложении земельных участков дачных хозяйств, в частности, Одинцовского района Московской области, ставка земельного налога в размере 0,3% от их кадастровой стоимости?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 июля 2006 г. N 03-06-02-04/101

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

С 1 января 2006 г. на всей территории Российской Федерации вступила в силу гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Статьей 394 Кодекса установлены предельные ставки земельного налога, в рамках которых представительные органы муниципальных образований устанавливают ставки налога, которые должны применяться на их территориях.

Так, в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, ставки земельного налога не могут превышать 0,3 процента кадастровой стоимости земельных участков, в отношении прочих земель - 1,5 процента кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии со ст. 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться, в частности, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства. Порядок предоставления земельных участков для указанных нужд устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ личным подсобным хозяйством признается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

В отношении земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и животноводства, следует иметь в виду положения Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", которым садовые, огородные и дачные земельные участки выделяются в качестве самостоятельных земельных участков.

Согласно ст. 1 вышеуказанного Федерального закона садовым земельным участком признается земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

Огородным земельным участком признается земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории).

Дачным земельным участком является земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

Таким образом, установленная ст. 394 Кодекса предельная ставка в размере 0,3 процента кадастровой стоимости применяется только в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства. Вместе с тем при налогообложении земельных участков дачных хозяйств применяется ставка земельного налога в размере 1,5 процента кадастровой стоимости, если иное не установлено представительными органами муниципальных образований.

На территории Одинцовского района земельный налог введен в действие Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 18.11.2005 N 3/3 "Об установлении земельного налога на территории Одинцовского муниципального района" (далее - Решение). Пунктом 6 указанного Решения установлены ставки земельного налога, действующие на территории данного муниципального района. Однако в отношении земельных участков дачных хозяйств особые ставки земельного налога не установлены, в связи с чем применяется ставка, установленная в отношении прочих земельных участков (1,5 процента кадастровой стоимости).

Как следует из положений земельного законодательства Российской Федерации и Решения, в отношении земельных участков, предоставленных для ведения дачного хозяйства (включая земли общего пользования дачных хозяйств), ст. 394 Кодекса и п. 6 Решения установлена ставка земельного налога в размере 1,5 процента кадастровой стоимости земельных участков.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

05.07.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018