| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке определения физического показателя (количества работников) в целях исчисления ЕНВД организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по реализации горячих напитков через торговые автоматы на территории нескольких муниципальных образований.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 июля 2006 г. N 03-11-02/152

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее.

В соответствии с пп. 9 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.

Согласно ст. 346.27 Кодекса к объектам организации общественного питания, не имеющим зала обслуживания посетителей, относятся объекты организации общественного питания, не имеющие специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории организаций общественного питания относятся киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные точки общественного питания.

При исчислении единого налога на вмененный доход по предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг общественного питания через объекты организации таких услуг, не имеющие залов обслуживания, в качестве физического показателя согласно п. 3 ст. 346.29 Кодекса следует применять "количество работников, включая индивидуального предпринимателя".

При этом под количеством работников понимается среднесписочная (средняя) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера (ст. 346.27 Кодекса).

Согласно п. 84 Порядка заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: N П-1 "Сведения о производстве и о финансовой отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденного Постановлением Росстата от 03.11.2004 N 50, среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Пунктом 2 ст. 346.28 Кодекса установлено, что налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности и производить уплату указанного налога, введенного на территории муниципальных образований и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В приведенном в письме примере организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность по реализации горячих напитков через торговые автоматы на территории нескольких муниципальных образований, имеет общую численность работников, занятых оказанием названных услуг, 8 человек и количество торговых автоматов - 400.

В этом случае при исчислении единого налога на вмененный доход по месту осуществления предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг общественного питания по каждому муниципальному образованию в отдельности следует учитывать общую численность работников, занятых оказанием данных услуг (8 человек).

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

03.07.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018