| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: На основании ст. 34.2 НК РФ просим дать разъяснения по вопросу применения налогового законодательства.

В сентябре 2002 г. по договору цессии ЗАО приобрело право требования по обязательству, связанному с реализацией облагаемых НДС товаров (работ, услуг), к должнику, находящемуся в процедуре банкротства. Сумма дохода, причитающаяся к получению, превышает сумму расходов на приобретение указанного требования. Момент определения налоговой базы по НДС согласно учетной политике - дата поступления денежных средств.

В 2005 г. определением арбитражного суда конкурсное производство завершено, однако вследствие того, что конкурсной массы активов должника оказалось недостаточно, требование ЗАО не было удовлетворено. Согласно Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными.

Правила определения налоговой базы при совершении операций по уступке права требования (цессии) установлены ст. 155 НК РФ. Налоговая база при реализации новым кредиторам, получившим требование, финансовых услуг определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования. Момент определения налоговой базы для целей исчисления НДС определен ст. 167 НК РФ. Пунктом 8 ст. 167 НК РФ установлено, что при реализации финансовым агентом услуг финансирования под уступку денежного требования, а также при реализации новым кредитором, получившим указанное требование, финансовых услуг момент определения налоговой базы по указанным услугам определяется как день последующей уступки данного требования или исполнения должником данного требования.

Правильно ли мы считаем, что обязанность по уплате налога на добавленную стоимость у ЗАО отсутствует, поскольку в нашей ситуации должник, признанный банкротом, требование ЗАО не исполнил, следовательно, момент определения налоговой базы не наступил?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 июня 2006 г. N 03-04-11/111

 

В связи с письмом по вопросу определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при приобретении организацией денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость, к должнику, находящемуся в процедуре банкротства, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно п. 2 ст. 155 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действовавшей до 1 января 2006 г., налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации новым кредитором, получившим требование, финансовых услуг, связанных с уступкой требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или при прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования.

На основании указанного п. 2 ст. 155 Кодекса в редакции, действующей после 1 января 2006 г., налоговая база по налогу на добавленную стоимость при уступке новым кредитором полученного денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, определяется в порядке, аналогичном действовавшему до 1 января 2006 г.

Как следует из письма, последующая уступка приобретенного организацией денежного требования к должнику не осуществлялась, требование должником не исполнено и доход по данному требованию не получен. В связи с этим в данной ситуации оснований для определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость не имеется.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

26.06.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018