| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банковский холдинг просит разъяснить порядок применения отдельных норм гл. 25 Налогового кодекса РФ и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.

Согласно ст. 309 НК РФ к доходам иностранной организации от источников в РФ отнесены следующие виды доходов:

- дивиденды, выплачиваемые иностранной организации - акционеру (участнику) российских организаций;

- доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации (с учетом положений п. п. 1 и 2 ст. 43 НК РФ).

Таким образом, доход иностранной организации в виде дивидендов от источников в Российской Федерации и доход, выплачиваемый в результате ликвидации организации - резидента Российской Федерации, определены отдельными подпунктами п. 1 ст. 309 НК РФ.

Аналогично в целях применения норм гл. 25 НК РФ налогообложение налогом на прибыль дивидендов, получаемых резидентами РФ, и налогообложение доходов российских организаций при ликвидации организаций определены отдельными нормами НК РФ, к данным видам доходов применяются различные ставки налога на прибыль.

При определении квалификации вида дохода иностранной организации следует учитывать положения соглашения об избежании двойного налогообложения со страной регистрации нерезидента. В частности, по ст. 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал термин "дивиденды" означает доходы от акций или других прав, не являющихся долговыми требованиями, но дающих право на участие в прибыли, а также доходы от других корпоративных прав, которые подлежат такому же налогообложению, как доходы от акций в соответствии с законодательством того государства, резидентом которого является компания, распределяющая прибыль.

По налоговому законодательству РФ доходы от ликвидации определены как самостоятельный вид дохода в целях исчисления налога на прибыль, отличный от дохода в виде дивидендов или дохода от операций с акциями (ст. 277 НК РФ). Кроме того, по Закону об акционерных обществах дивиденды выплачиваются из чистой прибыли по решению совета директоров. При ликвидации организации распределение имущества проводится в порядке, отличном от установленного Законом порядка выплаты дивидендов. Данная позиция подтверждена в Письме Управления МНС по г. Москве от 09.04.2003 N 26-12/19526, Письмах Минфина России от 17.03.2006 N 03-03-04/2/81, от 10.05.2006 N 03-03-04/1/428.

Каков порядок налогообложения доходов, получаемых иностранным юридическим лицом в результате ликвидации российской организации, с учетом Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998 г.?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 июня 2006 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос о порядке налогообложения доходов, получаемых иностранным юридическим лицом в результате ликвидации российской организации, с учетом положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998 (далее - Соглашение) и сообщает следующее.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации (с учетом положений п. п. 1 и 2 ст. 43 Кодекса), относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты дохода.

Согласно п. 3 ст. 10 Соглашения термин "дивиденды" означает доходы от акций или других прав, не являющихся долговыми требованиями, но дающих право на участие в прибыли, а также доходы от других корпоративных прав, которые подлежат такому же налогообложению, как доходы от акций в соответствии с законодательством того государства, резидентом которого является компания, распределяющая прибыль.

Поскольку при заключении международных договоров об избежании двойного налогообложения используются такие источники международного налогового права, как типовые модели налоговых конвенций, рекомендованные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Организацией Объединенных Наций (ООН), необходимо иметь в виду следующее.

В соответствии с официальными комментариями к Модели Конвенции по налогам на доходы и на капитал Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и к Модели Конвенции о двойном налогообложении между развитыми и развивающимися странами Организации Объединенных Наций (ООН) понятие "дивиденды" включает не только распределение прибыли, решение о котором принимается на ежегодном собрании акционеров, но и другие доходы, полученные акционером (участником), в том числе при ликвидации компании.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 43 Кодекса выплаты при ликвидации организации участнику этой организации в денежной или натуральной форме не признаются дивидендами в части, не превышающей взнос участника в капитал организации.

Таким образом, доход от ликвидации российской организации в части превышения взноса кипрского участника в капитал российской организации для целей применения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, по нашему мнению, следует рассматривать как дивиденды.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

23.06.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018