| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Федеральное государственное учреждение (театр) заключает лицензионные соглашения о публичном исполнении обнародованных произведений с Российским авторским обществом. На основании указанных соглашений театр выплачивает РАО авторские вознаграждения за публичное исполнение произведений в установленных данными соглашениями размерах. При этом театр не заключает прямых авторских договоров с правообладателями (авторами, их наследниками и иными правопреемниками) на вышеуказанные произведения, не производит каких-либо финансовых расчетов с ними, не осуществляет их учет и не обладает никакой информацией о том, кому, в какой момент и в каком порядке РАО производит выплаты авторских вознаграждений. Должен ли театр исчислять и уплачивать единый социальный налог с сумм авторского вознаграждения, перечисляемого в пользу правообладателя театром по лицензионному соглашению с РАО?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 июня 2006 г. N 03-05-02-04/87

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты единого социального налога с сумм авторских вознаграждений и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 236 Кодекса объектом налогообложения единым социальным налогом для налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

В соответствии с п. 1 ст. 44 Закона Российской Федерации от 09.07.1993 N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах" (далее - Закон) в целях обеспечения имущественных прав авторов, исполнителей, производителей фонограмм и иных обладателей авторских и смежных прав в случаях, когда их практическое осуществление в индивидуальном порядке затруднительно (публичное исполнение, в том числе на радио и телевидении, воспроизведение произведения путем механической, магнитной и иной записи, репродуцирование и другие случаи), могут создаваться организации, управляющие имущественными правами указанных лиц на коллективной основе.

Такие организации создаются непосредственно обладателями авторских и смежных прав и действуют в пределах полученных от них полномочий на основе устава, утверждаемого в порядке, установленном законодательством.

Согласно п. 2 ст. 45 Закона полномочия на коллективное управление имущественными правами передаются указанным организациям непосредственно обладателями авторских и смежных прав добровольно на основе письменных договоров, а также по соответствующим договорам с иностранными организациями, управляющими аналогичными правами.

При этом указанным пунктом ст. 45 Закона установлено, что такие договоры не являются авторскими.

Таким образом, учитывая, что физические лица - правообладатели и организация, управляющая имущественными правами указанных физических лиц на коллективной основе, не связаны трудовыми, гражданско-правовыми договорами, предметом которых является выполнение физическими лицами работ, оказание услуг, или авторскими договорами, то на основании п. 1 ст. 236 Кодекса суммы авторского вознаграждения, поступающие от пользователей и перечисляемые такой организацией указанным физическим лицам, не признаются у управляющей организации объектом налогообложения единым социальным налогом.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона имущественные права, указанные в ст. 16 Закона (в том числе право на воспроизведение, право на публичный показ, публичное исполнение, на переработку), могут передаваться только по авторскому договору. Заключаемые организацией, управляющей имущественными правами на коллективной основе, от имени авторов лицензионные соглашения, в частности представленные театром, являются авторскими договорами.

Из рассматриваемого письма и приложенных к нему лицензионных соглашений о публичном исполнении произведений следует, что театр за публичное исполнение произведений в установленных соглашениями размерах выплачивает Российскому авторскому обществу авторские вознаграждения для последующей выплаты их правообладателям. Причем в лицензионных соглашениях указан размер авторского вознаграждения, которое театр обязуется выплачивать.

Учитывая изложенное, с сумм авторского вознаграждения, перечисляемого в пользу правообладателя театром по лицензионному соглашению с Российским авторским обществом, театр должен исчислять и уплачивать единый социальный налог.

Возникновение налоговых обязательств по уплате единого социального налога связано не с фактической выплатой авторского вознаграждения, а с моментом начисления театром такого вознаграждения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

23.06.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024