| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО осуществляет деятельность по закупке, хранению и оптовой продаже алкогольной продукции на основании лицензии. Срок действия лицензии первоначально установлен с 17 марта 2005 г. по 26 декабря 2005 г. Лицензия выдана на два склада.

В декабре 2005 г. в связи с продлением указанной лицензии был оплачен лицензионный сбор в сумме 100 000 руб. (за два склада). Срок действия лицензии был продлен до 26 декабря 2010 г.

С 1 февраля 2006 г. организация имеет один склад.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 114-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации необходимо получить новую лицензию до 1 июля 2006 г. При получении лицензии взимается плата, предусмотренная для выдачи новой лицензии, в размере 250 000 руб.

Просим разъяснить, можно ли зачесть сумму в размере 100 000 руб. (или ее часть), уплаченную в декабре 2005 г., при оплате суммы сбора по новой лицензии.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 июня 2006 г. N 03-03-04/1/541

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов в виде сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, для целей налогообложения прибыли и сообщает следующее.

Расходы в виде сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, уплачиваемых организацией в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 114-ФЗ, учитываются для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с положениями ст. 272 Кодекса указанные расходы учитываются налогоплательщиком, применяющим метод начисления, равномерно в течение срока действия выданных лицензий.

Пунктом 2 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 114-ФЗ предусмотрено, что сборы за выдачу новых лицензий в связи с необходимостью приведения организациями, имеющими на 1 января 2006 г. лицензии (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), своей деятельности в соответствие с лицензионными требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", подлежат уменьшению на сумму, ранее уплаченную за выдачу действующей лицензии, если организация проработала по ней менее одного года.

При этом, по нашему мнению, в случае, если организация не имеет права на зачет суммы, ранее уплаченной за выдачу действующей лицензии, расходы за выдачу лицензии, не учтенные для целей налогообложения прибыли, могут быть отнесены на расходы на дату прекращения действия ранее выданной лицензии в связи с необходимостью приведения организациями своей деятельности в соответствие с лицензионными требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 114-ФЗ.

Копия настоящего ответа направлена в Управление администрирования налога на прибыль ФНС России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

22.06.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018