| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк (ОАО) расширяет филиальную сеть и открывает дополнительные офисы. С этой целью банк заключает договоры аренды нежилых помещений для их использования в целях осуществления банковской деятельности, в том числе и с физическими лицами, являющимися собственниками этих помещений.

При подготовке арендуемых помещений к использованию их под банковский офис в соответствии с требованиями Банка России банк обязан провести ряд мероприятий по технической укрепленности помещений, то есть произвести неотделимые улучшения в арендованном помещении. Возврат арендуемых площадей вместе с неотделимыми улучшениями производится банком по акту приема-передачи после окончания срока договора аренды. В случае если затраты банка на неотделимые улучшения арендованного имущества арендодателем возмещаться не будут, то у физического лица возникнет доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц.

Банк предполагает, что обязанность исчислить, удержать и перечислить в бюджет сумму налога на доходы физических лиц по произведенным неотделимым улучшениям в арендованное имущество возникает после передачи неотделимых улучшений арендодателю.

Просим подтвердить или опровергнуть мнение банка по данному вопросу.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 июня 2006 г. N 03-05-01-04/171

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО и сообщает следующее.

Как указывается в рассматриваемом письме, банком-арендатором производятся неотделимые улучшения арендуемого у физического лица нежилого помещения.

В соответствии с п. 2 ст. 211 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся выполненные в интересах налогоплательщика работы.

Таким образом, стоимость произведенных банком неотделимых улучшений является доходом, полученным арендодателем - физическим лицом в натуральной форме, и подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях с применением ставки 13 процентов.

При этом в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 223 Кодекса дата фактического получения дохода в натуральной форме определяется как день передачи доходов в натуральной форме. Исходя из этого, дата фактического получения налогоплательщиком-арендодателем дохода в виде стоимости произведенных неотделимых улучшений арендованного имущества определяется как день окончания действия договора аренды, в соответствии с которым были произведены такие улучшения, если при этом не менялись условия договора аренды.

В соответствии с п. 1 ст. 226 Кодекса российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога.

Таким образом, по окончании срока действия договора аренды у банка-арендатора в соответствии со ст. 226 Кодекса возникают обязанности налогового агента.

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику (в частности, сумм арендной платы). При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.

В случае отсутствия или недостаточности таких средств для удержания налога, то есть при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога в полном объеме, налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика.

В этом случае уплату налога на доходы физических лиц (полностью или частично) налогоплательщик осуществляет самостоятельно в порядке, предусмотренном ст. 228 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

21.06.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018