| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О правомерности использования банками в совокупности с другими источниками информации списков адресов массовой регистрации и списков массовых заявителей для реализации их права на принятие решений об отказе в открытии счета потенциальному клиенту.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 16 июня 2006 г. N 09-1-03/3103

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение Ассоциации российских банков и сообщает следующее.

При оценке правомерности использования банками списков адресов массовой регистрации и списков массовых заявителей необходимо иметь в виду, что действующее законодательство не содержит эффективного инструмента противодействия созданию номинальных юридических лиц ("фирм-однодневок"). При их создании для придания формального соответствия нормам законодательства зачастую фальсифицируются документы, используются утерянные паспорта, предъявляются фиктивные договоры аренды.

В настоящее время в г. Москве в день в среднем регистрируется порядка 550 юридических лиц при создании путем учреждения. Дальнейший анализ хозяйственной деятельности юридических лиц позволяет сделать вывод о том, что более 50% этих организаций создается для участия в схемах уклонения от налогообложения, в схемах легализации и вывода активов за рубеж.

Несмотря на то что действующими правовыми актами не предусмотрены функции налоговых органов по осуществлению мероприятий, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, ФНС России считает, что вопросы оздоровления экономики страны и сокращение теневого сектора носят вневедомственный характер.

Принимая во внимание, что составление списков адресов массовой регистрации и списков массовых заявителей является частью текущей контрольной работы налоговых органов и не противоречит действующему законодательству, а также то, что:

- рассылка указанных списков в адрес других ведомств, Банка России и коммерческих банков производится в инициативном порядке с целью обеспечить доступ к информации, существенной в определении рисков участия организаций, имеющих номинальные адреса и заявителей, в противозаконных схемах;

- ни один из получателей данной информации не обязан действующим законодательством к безусловному использованию полученных сведений в работе, ФНС России не призывает использовать указанную информацию как безусловную обязанность банков или как единственный и достаточный повод для принятия решения об отказе в открытии счета потенциальному клиенту.

ФНС России считает правомерным и целесообразным использование банками списков адресов массовой регистрации и списков массовых заявителей для реализации их права по принятию решений об отказе в открытии счета потенциальному клиенту в совокупности с другими источниками информации, позволяющими кредитным организациям эффективно осуществлять действия, предусмотренные п. 5.2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма".

Дополнительно ФНС России сообщает следующее.

В настоящее время осуществляется доработка программных ресурсов ФНС России, что в ближайшем будущем позволит обеспечить полноту и корректность списков адресов массовой регистрации и массовых заявителей, существенно снизит количество искажений и ошибок.

Принимая во внимание, что налоговые органы имеют возможность передавать указанную информацию регулярно и в электронном виде, ФНС России предлагает Ассоциации Российских Банков оказать содействие в обеспечении взаимодействия ФНС России и заинтересованных в полной и достоверной информации о "фирмах-однодневках" банков в части передачи сведений в электронном виде (по электронной почте, защищенным каналам связи и т.п.).

 

Т.В.ШЕВЦОВА

16.06.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018