| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк предоставляет услуги доверительного управления на рынке ценных бумаг как на основе договоров индивидуального доверительного управления, так и в форме общего фонда банковского управления.

Согласно разъяснению Министерства финансов Российской Федерации, изложенному в Письме от 29.04.2005 N 03-05-01-04/118, налоговая база при выходе учредителя из ОФБУ или уменьшении его доли в ОФБУ определяется как разница между суммой, соответствующей стоимости доли выводимого имущества в ОФБУ, рассчитанной с учетом расходов доверительного управляющего и его вознаграждения, и суммой, внесенной физическим лицом в ОФБУ. При этом датой фактического получения дохода при выводе долей из ОФБУ является день выплаты дохода. Верно ли, что основанием для исчисления и удержания НДФЛ доверительным управляющим - налоговым агентом является исключительно факт уменьшения учредителем доверительного управления - физическим лицом своей доли в ОФБУ путем полного или частичного выхода из ОФБУ, а по окончании налогового периода налогообложение не производится?

Физическое лицо, обслуживающееся в банке по договору на брокерское обслуживание (и/или договору индивидуального доверительного управления), расторгает указанный договор и вносит принадлежащее ему имущество, состоящее из ценных бумаг, в ОФБУ. Стоимость ценных бумаг, передаваемых в ОФБУ, превышает затраты физического лица на их приобретение. Верно ли, что так как при переводе ценных бумаг в ОФБУ не происходит их реализации и выплаты дохода физическому лицу, то отсутствуют основания для удержания НДФЛ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 июня 2006 г. N 03-05-01-04/158

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО (далее - Банк) о налоге на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что Банк предоставляет услуги доверительного управления, как на основе договоров индивидуального доверительного управления ценными бумагами, так и в форме общих фондов банковского управления.

В соответствии с абз. 5 п. 8 ст. 214.1 Кодекса налоговая база по операциям с ценными бумагами, осуществляемым доверительным управляющим в пользу учредителя доверительного управления, определяется на дату окончания налогового периода или на дату выплаты денежных средств (передачи ценных бумаг) до истечения очередного налогового периода.

Поскольку, как указывается в письме, при расторжении индивидуального договора доверительного управления физическому лицу передавались ценные бумаги, которые затем передавались им в общий фонд банковского управления (ОФБУ), налоговую базу следует определять на дату прекращения индивидуального договора доверительного управления.

Что касается налогообложения при выходе из ОФБУ или уменьшении доли в ОФБУ, то соответствующие разъяснения даны в упомянутом Письме Минфина России от 29.04.2005 N 03-05-01-04/118. До выхода из ОФБУ, включая переход из одного ОФБУ в другой, или уменьшения доли в ОФБУ налоговая база по операциям с единым имущественным комплексом ОФБУ не определяется.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

14.06.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018