| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация просит разъяснить порядок использования резерва на предстоящую выплату вознаграждения по итогам работы за год для целей налогообложения прибыли.

Если сумма фактически начисленного в 2006 г. вознаграждения по итогам работы за 2005 г. с учетом ЕСН превысит сумму резерва, перенесенного на 2006 г., необходимо ли подать уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 2005 г., увеличив расходы на оплату труда, учтенные в 2005 г., на сумму такого превышения?

В случае если сумма резерва на выплату вознаграждения по итогам работы за 2005 г., перенесенного на 2006 г., превысит сумму фактически начисленного в 2006 г. вознаграждения по итогам работы за 2005 г. с учетом ЕСН, включается ли сумма такого превышения в состав внереализационных доходов для целей налогообложения прибыли?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 июня 2006 г. N 03-03-04/1/500

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

На основании п. 6 ст. 324.1 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для целей исчисления налога на прибыль отчисления в резерв предстоящих расходов на выплату ежегодного вознаграждения по итогам работы за год производятся в порядке, аналогичном для резерва предстоящих расходов на оплату отпусков работников.

Согласно п. 1 ст. 324.1 Кодекса организация, принявшая решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений, обязана отразить в учетной политике для целей налогообложения принятый ею способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.

Следовательно, налогоплательщик, принявший решение о создании в 2005 г. резерва на выплату ежегодных вознаграждений, вне зависимости от фактических ежемесячных расходов на оплату труда на протяжении года производит ежемесячные отчисления в резерв, которые зависят только от фактических расходов налогоплательщика на оплату труда, процента отчислений в резерв, а также от размера годовой предельной суммы отчислений в резерв.

Поэтому увольнения работников на протяжении 2005 г. не сказываются на размере учитываемых (в виде ежемесячных отчислений в резерв) организацией в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с выплатой вознаграждений.

При этом следует учитывать, что согласно п. 3 ст. 324.1 Кодекса при недостаточности средств фактически начисленного резерва, подтвержденной инвентаризацией на последний рабочий день налогового периода, налогоплательщик обязан по состоянию на 31 декабря года, в котором резерв был начислен, включить в расходы сумму фактических расходов на выплату вознаграждений и, соответственно, сумму единого социального налога, по которым ранее не создавался указанный резерв.

Таким образом, в случае если сумма фактически начисленного вознаграждения по итогам работы за 2005 г. с учетом ЕСН превысит сумму резерва, перенесенного на 2006 г., то налогоплательщик обязан по состоянию на 31.12.2005 включить в расходы на оплату труда сумму такого превышения.

При этом необходимости подавать уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 2005 г. не возникает.

Вместе с тем в ситуации, когда сумма резерва, перенесенного на 2006 г., превысит сумму фактически начисленного вознаграждения по итогам работы за 2005 г., указанная сумма превышения согласно п. 5 ст. 324.1 Кодекса включается для целей налогообложения в состав внереализационных доходов текущего налогового периода в случае, если при уточнении учетной политики на следующий налоговый период налогоплательщик считает нецелесообразным формировать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков.

Таким образом, налогоплательщик вправе не включать в состав внереализационных доходов остаток неиспользованного резерва на предстоящую выплату вознаграждения при условии формирования указанного резерва в следующем налоговом периоде.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

07.06.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018