Текст письма опубликован
"Официальные документы"
(приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2006, N 24
Проблемная ситуация: О применении ЕНВД в случае
размещения логотипов организации на собственных автомобилях. Об учете расходов
на аудиторские услуги в целях исчисления налога на прибыль организаций.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 июня 2006 г. N 03-11-04/3/282
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам налогообложения и
сообщает следующее.
Для целей
применения гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) исходя из норм ст. 346.27 Кодекса под
предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению рекламы
на автобусах любых типов, трамваях, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных
судах понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей
по доведению до потребителей рекламной
информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на
визуальное восприятие, путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях
кузовов указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек,
электронных табло и иных средств рекламы.
В отношении
размещаемой на транспортных средствах информации о производителе, продавце,
исполнителе работ или услуг (фирменное наименование организации, место ее
нахождения, режим работы и т.п.) следует отметить, что исходя из норм ст. 9
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав
потребителей", устанавливающей обязанность указанных лиц доводить данную
информацию до сведения потребителей, такая информация не является рекламой.
Кроме того, в целях применения гл. 26.3
Кодекса деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или)
размещению рекламной информации о своих товарах, работах и (или) услугах не
может быть признана соответствующей установленному ст. 2 Гражданского кодекса
Российской Федерации понятию "предпринимательская деятельность".
Таким образом, деятельность по размещению
на поверхности используемых в деятельности автомобилей логотипа организации не
может рассматриваться в качестве предпринимательской деятельности по
распространению и (или) размещению рекламы на транспортных средствах и потому
не подпадает под действие гл. 26.3 Кодекса.
По второму вопросу письма сообщаем, что
согласно пп. 17 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим
расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы
организации на аудиторские услуги.
В соответствии с Федеральным законом от
07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N
119-ФЗ) аудит может проводиться как на обязательной, так и на добровольной
основе.
Обязательный аудит осуществляется
ежегодно в случаях, определенных ст. 7 Закона N 119-ФЗ.
Добровольный аудит, как и обязательный,
должен осуществляться в соответствии с положениями Закона N 119-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса для
целей налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на
сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270
Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и
документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265
Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под
обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка
которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами
понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при
условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на
получение дохода.
Указанная норма не содержит каких-либо
ограничений и исключений по отнесению расходов на аудиторские
услуги в состав прочих расходов для целей налогообложения прибыли при проведении
добровольного аудита.
Таким образом, расходы на аудиторские
услуги, оказанные организации в соответствии с Законом N 119-ФЗ, могут быть
учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих
расходов, связанных с производством и (или) реализацией, при условии их
соответствия ст. 252 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
06.06.2006