| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит разъяснить порядок налогового учета безнадежной задолженности по кредитам, выданным юридическим лицам.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 265 Налогового кодекса РФ к внереализационным расходам относятся суммы безнадежных долгов, а в случае если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.

Согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Учитывая, что начиная с 2002 г. все действующие организации обязаны были подать сведения о себе в установленном порядке для включения в Единый государственный реестр юридических лиц, возможно ли применить к юридическим лицам, не подавшим соответствующие сведения в ЕГРЮЛ, статус недействующих (ликвидированных) и, на основании вышеизложенного, имеет ли право Банк списать за счет созданного резерва по сомнительной задолженности суммы безнадежной задолженности по выданным кредитам организациям, по которым имеется официальный ответ налогового органа об отсутствии по ним данных в ЕГРЮЛ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 мая 2006 г. N 03-03-04/2/151

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу списания нереальной ко взысканию задолженности за счет резерва по сомнительной задолженности и сообщает следующее.

В соответствии с положениями гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) банки вправе списывать за счет резервов по сомнительным долгам в установленном ст. 266 Кодекса порядке образовавшуюся безнадежную задолженность в виде процентов по кредитам. Так, согласно п. 1 ст. 266 Кодекса для налогоплательщиков-банков не признается сомнительной задолженность, по которой в соответствии со ст. 292 Кодекса предусмотрено создание резерва на возможные потери по ссудам.

Пунктом 2 ст. 266 Кодекса безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Организации, о которых речь идет в запросе, не объявлены банкротами в установленном законодательством Российской Федерации порядке и официально не ликвидированы. В запросе отсутствуют также сведения о проведении банком процедуры розыска организаций-должников.

Принимая во внимание, что банк не располагает официальными сведениями о ликвидации организаций-должников, Департамент считает, что списание на убытки безнадежной дебиторской задолженности по непогашенным процентам возможно только после истечения срока исковой давности.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

30.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018