| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация приобрела здание, бывшее в эксплуатации и не эксплуатировавшееся на протяжении длительного периода времени, эксплуатация его невозможна без капитальных вложений. Затраты на приобретение учтены в качестве капитальных вложений. По зданию начаты капитальные работы и осуществляются затраты в форме реконструкции.

По мере завершения этапов работ здание введено во временную эксплуатацию. Работы, предусмотренные проектом, выполнены не полностью, но работы, позволяющие нормальную эксплуатацию здания, выполнены в полном объеме, что не противоречит техническим нормам и правилам. Таким образом, стоимость объекта основного средства - здания окончательно еще не сформирована. Доходы от использования имущества полностью отражены на счетах учета (бухгалтерского и налогового), налоги исчислены и уплачены в бюджет.

При отнесении работ по реконструкции к строительным работам организация руководствовалась п. 1 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 4.2 Постановления Госкомстата России от 03.10.1996 N 123 "Об утверждении Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству", в соответствии с которым к строительным работам, в частности, относятся работы по реконструкции зданий и сооружений.

Просим дать разъяснения по вопросу правильности операции по отражению процентов за пользование заемными денежными средствами. С даты ввода объекта в эксплуатацию проценты по заемным средствам, направленным на выполнение реконструкции по данному объекту, учтены в составе текущих расходов. Амортизация на балансовых счетах не отражалась, в состав расходов не включена. Доходы от использования имущества полностью отражены на счетах учета (бухгалтерского и налогового), налоги исчислены и уплачены в бюджет.

Проценты по полученным заемным средствам не включены в стоимость инвестиционного актива.

В данном случае организация руководствовалась п. 31 ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию", в соответствии с которым если инвестиционный актив не принят к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств или имущественного комплекса (по соответствующим статьям активов), но на нем начаты фактический выпуск продукции, выполнение работ, оказание услуг, то включение затрат по предоставленным займам и кредитам в первоначальную стоимость инвестиционного актива прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем фактического начала эксплуатации.

Таким образом, проценты по заемным средствам с 1-го числа месяца, следующего за месяцем фактического начала эксплуатации здания, не участвовали в формировании первоначальной стоимости объекта.

Как в бухгалтерском учете будут отражаться затраты на приобретенное здание и его реконструкцию? Каков порядок формирования первоначальной стоимости здания при принятии его в состав основных средств?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 мая 2006 г. N 03-06-01-04/107

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел письма о бухгалтерском учете затрат на приобретенное здание и его реконструкцию, а также порядке формирования первоначальной стоимости здания при принятии его в состав основных средств, подлежащих налогообложению налогом на имущество организаций, и сообщает следующее.

1. Согласно ст. 374 Налогового кодекса Российском Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения для российских организаций признается, в частности, недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета для учета движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, предназначены счет 01 "Основные средства" и счет 03 "Доходные вложения в материальные ценности".

Как следует из письма, организация приобрела здание, эксплуатация которого невозможна без капитального ремонта. При этом по зданию начаты капитальные работы и по мере завершения этапов работ здание введено во временную эксплуатацию. Однако работы, позволяющие нормальную эксплуатацию здания, выполнены не в полном объеме, что не позволяет окончательно сформировать его стоимость.

В соответствии с п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, к незавершенным капитальным вложениям относятся не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях) затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геолого-разведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством, на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и другие).

Объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию отражаются как незавершенные капитальные вложения.

В связи с этим объекты незавершенного капитального строительства, учитываемые в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета на счетах по учету капитальных вложений, до перевода их в состав основных средств не могут рассматриваться в качестве объекта налогообложения по налогу на имущество организаций.

В соответствии с Положением о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденным Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР, Госстроем СССР 29.12.1990 N ВГ-21-Д/144/17-24/4-73 (N ВГ-9-Д), по не оконченным строительством или не оформленным актами приемки объектам капитального строительства или их частям, но фактически эксплуатируемым теми предприятиями и организациями, которым они будут переданы в основные средства, или с их согласия другими предприятиями и организациями, амортизация начисляется в общем порядке - с 1-го числа месяца ввода в эксплуатацию. Основанием для начисления суммы амортизации является справка о стоимости указанных объектов или их частей по данным учета капитальных вложений.

При оформлении актами о приемке ввода в действие этих объектов и зачисления их в состав основных средств производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.

Суммы начисленной амортизации по указанным объектам капитального строительства до момента государственной регистрации и принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете на дебете счетов учета затрат на производство в корреспонденции с кредитом счета 02 "Амортизация основных средств" и учитываются при расчете остаточной стоимости основных средств для целей исчисления налога на имущество организаций после перевода их в состав основных средств.

При рассмотрении вопроса о начислении амортизации следует также учитывать Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.

2. При формировании в бухгалтерском учете информации о затратах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам, необходимо руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" (ПБУ 15/01), утвержденным Приказом Минфина России от 02.08.2001 N 60н. Пунктами 28 и 31 данного Положения установлено, что затраты по полученным займам и кредитам, предназначенные для строительства объектов основных средств, не включаются в первоначальную стоимость основных средств и относятся на текущие расходы организации-заемщика при прекращении работ, связанных со строительством объекта основных средств, после срока, превышающего три месяца. Кроме того, если объект основных средств не принят к бухгалтерскому учету в состав основных средств, но на нем начат фактический выпуск продукции (выполнение работ, оказание услуг), то включение затрат по предоставленным займам и кредитам в первоначальную стоимость данного объекта должно быть прекращено с 1-го числа месяца, следующего за месяцем фактического начала эксплуатации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

29.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024