| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить следующую ситуацию.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" если номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более двухсот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества или соответствующих изменений в уставе общества, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком.

Пунктом 3 ст. 34 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" также предусмотрено, что при оплате акций неденежными средствами для определения рыночной стоимости такого имущества должен привлекаться независимый оценщик.

К какому моменту должны быть совершены указанные действия?

Необходимо ли вместе с заявлением о государственной регистрации создаваемого юридического лица представлять в налоговый орган заключение оценщика?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 мая 2006 г. N 03-01-10/2-119

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственной регистрацией юридических лиц являются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений, в том числе о создании юридических лиц.

Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании регламентирован гл. 4 данного Федерального закона. Состав документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица, поименован в ст. 12 указанного Федерального закона, согласно п. "а" данной статьи которого в рамках названной процедуры государственной регистрации в регистрирующий орган представляется, в частности, подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

На основании положений п. "а" ст. 12 названного Федерального закона при представлении заявления в регистрирующий орган заявителем подтверждается, что: 1) - представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, 2) - содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации сведения достоверны, 3) - при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и 4) - в установленных законом случаях вопросы создания юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Данные нормы содержатся и в разд. 12 Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N Р11001), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439, которым установлены формы и требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц. Соблюдение указанных норм, в том числе в части соблюдения установленного для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядка их учреждения, подтверждается подписью заявителя.

Таким образом, учитывая, что приведенные нормы Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", рассматриваемые во взаимосвязи с заявительным порядком государственной регистрации, свидетельствуют об ответственности заявителя в отношении представляемых для государственной регистрации сведений, порядок учреждения юридического лица, наряду с иными особенностями, подтверждается заявителем в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

В этой связи при необходимости осуществления определенных действий третьим лицом в предусмотренных законодательством случаях (например, по оценке имущественных вкладов, вносимых в уставный капитал общества, или по оценке имущества, вносимого в оплату акций при учреждении общества) такие действия должны быть совершены к моменту подачи заявителем документов в регистрирующий (налоговый) орган.

Следует учитывать, что на основании п. 4 ст. 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в регистрирующий орган представляются только те документы, которые установлены данным Федеральным законом. При этом независимо от наличия обязанности по выполнению в установленном порядке предшествующих государственной регистрации необходимых процедур (например, по оценке имущества независимым оценщиком) требований о представлении в регистрирующий орган документов, подтверждающих осуществление данных операций, не установлено.

Одновременно сообщаем, что за представление недостоверных сведений для включения их в государственные реестры, а также документов, содержащих заведомо ложные сведения, предусмотрена ответственность, установленная ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. Кроме того, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона (ст. 25 указанного выше Федерального закона).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

29.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018