| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация заключила кредитный договор со швейцарским банком.

Статьей 309 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что процентный доход от долговых обязательств любого вида, полученный иностранной организацией, является доходом этой иностранной организации, который получен от источника в Российской Федерации. Соответственно, данный доход подлежит обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

Правительство Российской Федерации и Федеральный Совет Швейцарской Конфедерации заключили 15.11.1995 Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Соглашения проценты по займам, предоставленным банком, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в первом Договаривающемся Государстве, но взимаемый налог не должен превышать 5% от общей суммы процентов.

Согласно ст. 23 Соглашения двойное налогообложение устраняется путем частичного освобождения банка от налогообложения в Швейцарии при условии уплаты налога в Российской Федерации.

Учитывая изложенное, а также положения ст. 310 НК РФ, нами был перечислен в бюджет Российской Федерации налог на прибыль в размере 5% от суммы начисленных и перечисленных процентов по кредитному договору. Копии платежных поручений и налоговых деклараций отправлены в швейцарский банк.

Тем не менее банк при расчете процентов не учитывает удержанный нами налог и требует перечислять полную сумму процентов.

Просим разъяснить:

- правильно ли мы трактуем законодательные акты и действительно ли мы должны удерживать с процентов, перечисляемых швейцарскому банку по кредитному договору, налог на прибыль;

- в случае положительного ответа на первый вопрос - имеем ли мы право, уплачивать в данной ситуации сумму налога из собственных средств организации.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 мая 2006 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу налогообложения сумм процентов, выплачиваемых по кредиту, предоставленному швейцарским банком, и сообщает следующее.

Общая ставка налога на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, установленная ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), составляет 20 процентов.

Статьей 11 Соглашения между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15.11.1995 установлено, что проценты, выплачиваемые резидентом одного государства в пользу лица, являющегося резидентом другого государства, могут облагаться налогом как в стране резидентства получателя дохода, так и в стране источника дохода. При этом п. 2 данной статьи определено, что, если проценты выплачиваются в связи с любым видом займа, предоставленного банком, налог, взимаемый в стране источника, не должен превышать 5 процентов от общей суммы процентов.

Таким образом, с учетом указанных норм ст. 11 Соглашения в Российской Федерации налог с процентного дохода, выплачиваемого швейцарскому банку, будет удерживаться по 5-процентной ставке, предусмотренной в данной статье.

В случае если положениями кредитного договора между российской организацией и швейцарским банком предусмотрено, что российская организация обязуется выплачивать проценты в полном объеме, без уменьшения их на сумму подлежащих уплате налогов, необходимо учитывать следующее.

Статьей 24 Кодекса на налогового агента возлагается обязанность правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.

Согласно ст. 8 Кодекса под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж. Поскольку налог представляет собой индивидуальный платеж, включение в договоры оговорок, в соответствии с которыми расходы по уплате налогов возлагаются на лиц, не являющихся плательщиками, противоречит указанной норме Кодекса.

Таким образом, налоговые агенты не вправе за счет собственных средств уплачивать сумму налога на доходы иностранной организации от источников в Российской Федерации вместо налогоплательщика.

В связи с этим "дополнительные суммы", полученные иностранной организацией при перечислении ей суммы процентного дохода, без учета удержаний, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, следует рассматривать как доход иностранной организации.

Таким образом, "дополнительные суммы" по кредитному договору подлежат налогообложению в порядке, установленном статьей "Другие доходы" Соглашения.

Кроме того, отмечаем, что "дополнительные суммы", выплачиваемые швейцарскому банку в соответствии с кредитным договором, исходя из положений ст. 252 Кодекса не могут быть отнесены к расходам, учитываемым при налогообложении прибыли, поскольку, по нашему мнению, не могут рассматриваться как целесообразные и экономически обоснованные.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

29.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018