| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация арендует и имеет в собственности торговые автоматы по приготовлению горячих напитков, реализации штучных товаров (кондитерские изделия) и реализации прохладительных напитков (вода, чай, лимонад). Торговые автоматы устанавливаются в различных районах города и области. До вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ, организация уплачивала ЕНВД по виду деятельности "розничная торговля через объекты нестационарной торговой сети".

Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ гл. 26.3 НК РФ была дополнена новым видом деятельности: оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей.

В связи с вышеизложенным просим дать разъяснения по следующим вопросам.

1. Правильно ли, что с 01.01.2006 организация должна рассчитывать базовую доходность исходя из того, что все торговые автоматы - объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей? Если это неверно, то к какому виду деятельности относятся торговля через торговые автоматы по приготовлению горячих напитков, реализация кондитерских изделий и прохладительных напитков?

2. Возникает ли у организации обязанность встать на налоговый учет в налоговых органах по месту осуществления торговой деятельности по каждому торговому автомату?

3. В какую налоговую инспекцию необходимо уплачивать единый налог?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 мая 2006 г. N 03-11-09/3/277

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания и сообщает следующее.

По вопросу N 1. Согласно пп. 9 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется, в частности, в отношении оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.

При этом в соответствии со ст. 346.27 Кодекса к услугам общественного питания относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.

На основании положений вышеназванной статьи Кодекса для целей применения единого налога на вмененный доход объектом организации общественного питания, не имеющим зала обслуживания посетителей, признается объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные точки общественного питания.

Исходя из вышеизложенного торговые автоматы по приготовлению горячих напитков и реализации штучной продукции (кондитерских изделий) и прохладительных напитков признаются в соответствии с положениями ст. 346.27 Кодекса объектом организации общественного питания, не имеющим зала обслуживания посетителей. В случае использования организацией указанных торговых автоматов в целях организации общественного питания данная организация обязана применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Исчисление единого налога на вмененный доход организация должна будет производить с использованием физического показателя "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" (п. 3 ст. 346.29 Кодекса).

По вопросу N 2. Согласно п. 2 ст. 346.28 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные п. 2 ст. 346.26 Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога на вмененный доход, введенного в этих муниципальных районах, городских округах, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

Таким образом, организация в отношении осуществляемой ею предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания через торговые автоматы обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления указанной деятельности (по месту установки торговых автоматов), в том числе и по месту установки торговых автоматов, расположенных вне места нахождения организации. При этом обязанность по исчислению и уплате единого налога на вмененный доход в отношении указанной деятельности возникает только в случае, если система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход введена в действие законом соответствующего муниципального района, городского округа или законом города федерального значения.

По вопросу N 3. Постановка на налоговый учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход и уплата этого налога осуществляются по месту ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях и городах Москве и Санкт-Петербурге, принявших соответствующие нормативные (законодательные) акты по данному налогу.

Налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, переведенную на уплату единого налога на вмененный доход, в разных районах одного городского округа, обслуживаемых разными налоговыми органами, обязаны встать на налоговый учет по месту осуществления указанной деятельности в одном из налоговых органов.

Налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, подлежащую налогообложению единым налогом на вмененный доход, на территории нескольких муниципальных образований, обслуживаемых одной межрайонной налоговой инспекцией, обязаны осуществить постановку на налоговый учет в качестве налогоплательщиков указанного налога в межрайонной налоговой инспекции.

Из вышеуказанного следует, что если торговые автоматы, посредством которых организация осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг общественного питания, установлены на территории одного городского округа, обслуживаемого разными налоговыми органами, то она может встать на налоговый учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход в одном из налоговых органов данного городского округа.

В случае если торговые автоматы установлены организацией на территории нескольких муниципальных образований, обслуживаемых одной межрайонной налоговой инспекцией, то она обязана осуществить постановку на налоговый учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход в межрайонной налоговой инспекции.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

29.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018