| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: На основании решения общего собрания акционеров ЗАО было реорганизовано в форме преобразования в ООО (далее - общество).

Обществу 22 сентября 2005 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Москве было выдано Свидетельство о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме преобразования. В этот же день, 22 сентября 2005 г., обществу было выдано Свидетельство о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования.

В связи с этим просим разъяснить следующие вопросы.

1. При реорганизации в форме преобразования трудовые договоры с работниками расторгаются и заключаются новые или составляется дополнительное соглашение об изменении наименования работодателя?

2. Какую запись необходимо внести в трудовые книжки: о преобразовании предприятия с указанием старого и нового наименования организации или об увольнении работника из одной организации и приеме в другую?

3. Если вносится запись в трудовую книжку об увольнении и приеме работника, а также расторгается трудовой договор, надо ли выплачивать работникам компенсацию за неиспользованный отпуск?

4. После преобразования предприятия работникам предоставляется отпуск с учетом отработанного времени в организации до преобразования или через шесть месяцев после момента преобразования?

5. Как рассчитать оплату отпускных и больничного листа после преобразования предприятия?

6. Как рассчитывается единый социальный налог с выплат инвалиду после преобразования, если на момент преобразования льгота в сумме 100 000 руб. была полностью использована? Предоставляется ли льгота инвалиду еще раз после преобразования организации?

7. Вправе ли ООО учитывать в налоговой базе с целью применения регрессивной шкалы по ЕСН выплаты и вознаграждения, начисленные в пользу работников до преобразования?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 мая 2006 г. N 03-05-02-04/71

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам, относящимся к нашей компетенции, в части правомерности применения регрессивной шкалы ставок единого социального налога и применения льготы по налогу организацией после реорганизации путем преобразования, сообщает следующее.

В соответствии с п. 4 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Главой 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не предусмотрено специальных положений, регулирующих порядок определения налоговой базы, исчисления и уплаты единого социального налога организацией в случае ее реорганизации. В то же время часть первая Кодекса содержит ряд положений, регулирующих налоговые правоотношения, возникающие в связи с реорганизацией организации.

Так, согласно п. 2 ст. 50 Кодекса исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

Пунктом 9 ст. 50 Кодекса предусмотрено, что при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.

При этом, исходя из содержания ст. 50 Кодекса, вновь возникшее юридическое лицо является правопреемником в части уплаты тех налогов реорганизованного юридического лица, обязанность по которым не исполнена до завершения реорганизации.

Правопреемства в части налоговой базы, в частности, по единому социальному налогу, а также правопреемства в части применения пониженных ставок единого социального налога законодательством не предусмотрено.

В соответствии с п. 1 ст. 237 Кодекса налоговая база налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Пунктом 3 ст. 55 Кодекса установлено, что если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации). При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.

Таким образом, в настоящее время нет правовых оснований для учета в налоговой базе возникшего в результате преобразования юридического лица с целью применения регрессивной шкалы единого социального налога выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц до реорганизации.

В соответствии с п. 1 ст. 239 Кодекса от уплаты единого социального налога освобождаются организации любых организационно-правовых форм с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 руб. на каждое физическое лицо, являющееся инвалидом I, II или III группы.

Учитывая вышеизложенное, реорганизованная организация также имеет право применять указанную налоговую льготу к выплатам в пользу физического лица - инвалида с начала нового налогового периода.

По вопросам оформления трудовых договоров, внесения изменений в трудовые книжки работников, предоставления отпусков в случае реорганизации организации вам следует обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

26.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024