| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно ст. 269 "Особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам" НК РФ предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15% - по долговым обязательствам в иностранной валюте. При этом в сумму данного расхода включаются как проценты, так и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц.

Таким образом, при отнесении к расходам процентов по договорам займа, в том числе оформленным дисконтным векселем с номиналом в условных денежных единицах, расходы организации в виде процентов за заем будут корректироваться на разницу, возникшую из-за изменения курса валют, то есть в случае роста курса валют по отношению к рублю сумма расходов у векселедателя (заемщика) будет увеличена, при падении курса - уменьшена.

Согласно ст. 265 НК РФ расходом признается только сумма процентов, начисленных за фактическое время пользования заемными средствами (фактическое время нахождения ценных бумаг у третьих лиц) в пределах первоначальной доходности и в пределах доходности, установленной ст. 269 НК РФ.

При определении первоначальной доходности процент доходности в условных единицах будет равен проценту доходности в рублях, пересчитанных по курсу на дату получения заемных средств по выданному векселю.

При определении фактической доходности и предельной доходности из-за изменения курса условных денежных единиц по отношению к рублю сумма доходности в условных единицах и рублях будет различной.

В связи с этим возникает вопрос: каким образом определяется предельный размер процентов для включения в расходы в целях определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль (в рублях с учетом суммовой разницы или в условных денежных единицах)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 мая 2006 г. N 03-03-04/1/479

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов в виде процентов по займу, сумма которого выражена в условных единицах, для целей налогообложения прибыли и сообщает следующее.

Порядок отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам установлен ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

При этом расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце - для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения

При отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Учитывая изложенное, по долговым обязательствам, выраженным в условных единицах, размер начисленных процентов определяется в рублях с учетом суммовых разниц.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

25.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018