| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке налогообложения НДФЛ и ЕСН суммы гранта, выделенного из бюджета в рамках областной целевой программы индивидуальному предпринимателю, осуществляющему как виды предпринимательской деятельности, облагаемые по обычной системе налогообложения, так и виды деятельности, по которым он переведен на уплату ЕНВД.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 23 мая 2006 г. N 04-2-02/420@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо о правомерности налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом суммы гранта, выделенного индивидуальному предпринимателю из бюджета в рамках областной целевой программы, и сообщает.

Министерством экономического развития области в рамках реализации областной целевой Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в области на 2003 - 2005 гг. в августе 2005 г. был заключен договор с индивидуальным предпринимателем, осуществляющим виды предпринимательской деятельности, облагаемые как по обычной системе налогообложения, так и виды деятельности, по которым он переведен на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, о выделении целевого бюджетного финансирования в сумме 150 тыс. руб. (именуемого в договоре "грантом") на реконструкцию магазина.

Условиями данного договора предусмотрено, что предоставленные бюджетные денежные средства должны быть использованы индивидуальным предпринимателем - грантополучателем исключительно на цели, определенные договором, и в соответствии с утвержденной до конца 2005 г. сметой расходов по гранту. Неиспользованные до указанного срока денежные средства подлежат возврату. Кроме того, в случае неисполнения индивидуальным предпринимателем - грантополучателем условий, определенных данным договором, полученные денежные средства подлежат возврату в бюджет.

Реконструируемый магазин используется индивидуальным предпринимателем для целей осуществления деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход.

В данном случае при решении вопроса о правомерности налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом выделенной индивидуальному предпринимателю из бюджета в рамках областной целевой программы суммы так называемого гранта необходимо руководствоваться следующим.

В соответствии со ст. 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Согласно п. 4 ст. 346.26 Кодекса уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Вместе с тем доходы в виде денежных средств, полученных индивидуальным предпринимателем за счет целевого бюджетного финансирования, не являются доходами, полученными им от осуществления предпринимательской деятельности. Следовательно, такие доходы не учитываются при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Поскольку согласно п. 2 ст. 236 Кодекса объектом налогообложения единым социальным налогом для индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением, денежные средства, полученные индивидуальным предпринимателем в рамках целевого бюджетного финансирования, не облагаются единым социальным налогом.

Указанные доходы следует классифицировать как иные доходы, полученные налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации, которые на основании ст. ст. 208 и 209 Кодекса являются объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц и облагаются согласно п. 1 ст. 224 Кодекса по налоговой ставке в размере 13 процентов.

В соответствии с п. 2 ст. 54 Кодекса индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, облагаемые по обычной системе налогообложения, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России и МНС России.

Такие индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным совместным Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430 (далее - Порядок).

В соответствии с п. 14 Порядка при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц по доходам, полученным индивидуальными предпринимателями в налоговом периоде от осуществления предпринимательской деятельности, учитываются все поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, на основании вышеизложенного денежные средства, полученные индивидуальным предпринимателем за счет целевого бюджетного финансирования, не признаются доходами, полученными от осуществления им предпринимательской деятельности.

Исчерпывающий перечень доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на доходы физических лиц, определен ст. 217 Кодекса.

В частности, в соответствии с п. 6 данной статьи не подлежат налогообложению суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными или иностранными организациями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Исходя из этого для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц доходы, фактически полученные налогоплательщиком в рамках целевого бюджетного финансирования областной целевой Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в области на 2003 - 2005 гг., не могут признаваться доходами, получаемыми налогоплательщиками в виде грантов и освобождаемыми от налогообложения налогом на доходы в соответствии с п. 6 ст. 217 Кодекса.

Следовательно, в данном случае вышеуказанные доходы подлежат учету в составе доходов налогоплательщика, подлежащих налогообложению налогом на доходы по налоговой ставке в размере 13 процентов.

 

И.Ф.ГОЛИКОВ

23.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018