| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". По состоянию на 01.01.2006 у организации имеются остатки нереализованного товара, оплаченного до 01.01.2006. Принимая во внимание положения Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ, Писем Минфина России от 17.10.2005 N 03-11-02/51 и от 15.09.2005 N 03-11-04/2/78, просим разъяснить порядок учета в 2006 г. расходов на приобретение товаров по мере их реализации поставщику.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 мая 2006 г. N 03-11-04/2/106

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действовавшей до 1 января 2006 г., расходы налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, учитывались после их фактической оплаты.

В связи с этим в Письмах Минфина России от 13.05.2005 N 03-03-02-02/70 и от 17.10.2005 N 03-11-02/51 указано, что расходы по приобретению товаров, предназначенных для дальнейшей реализации, учитываются в полной сумме после их фактической оплаты независимо от времени реализации товаров.

С 1 января 2006 г. в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходы по оплате стоимости товаров, предназначенных для реализации, учитываются по мере реализации указанных товаров. Об этом же указывается в Письме Минфина России от 17.10.2005 N 03-11-02/51.

Методы учета указанных расходов налогоплательщики устанавливают самостоятельно.

При этом по состоянию на 1 января 2006 г. следует провести инвентаризацию остатков товаров на складе, а затем по первичным документам поставщиков определить, какие из этих товаров оплачены.

В следующие месяцы 2006 г. стоимость оплаченных, но не реализованных товаров можно определять по формуле.

1. Для этого сначала нужно определить долю не проданных в течение месяца товаров в общей массе товаров (проданных и оставшихся на складе):

 

Д1 = Ок : (Ср + Ок),

 

где Ср - стоимость товаров, реализованных в течение месяца, без учета налога на добавленную стоимость (определяется по кассовым чекам);

Ок - стоимость товаров, которые остались не проданными на конец месяца (определяется по данным инвентаризации).

Затем полученную долю следует умножить на общую сумму оплаченных товаров:

 

Он = (Ом + Оп) х Д1,

 

где Ом - суммы, оплаченные поставщикам без учета НДС (определяются по платежным документам);

Оп - стоимость оплаченных, но не реализованных товаров на начало предыдущего месяца.

2. Определяется доля нереализованных товаров в общей массе товаров (проданных и оставшихся на складе):

 

Д2 = Ср : (Ср + Ок).

 

3. Рассчитывается стоимость реализованных и оплаченных товаров по следующей формуле:

 

Р = (Ом + Он) х Ср : (Ср + Ок),

 

где Р - стоимость реализованных и оплаченных товаров, которая списывается на расходы в текущем периоде.

4. Определяется сумма "входного" налога на добавленную стоимость, которую можно отнести на расходы. Это можно осуществить расчетным путем, умножив стоимость товаров на 18%:

 

НДСр = Р х 18%,

 

где НДСр - сумма "входного" НДС, которая относится к реализованным и оплаченным товарам и которую можно отнести на расходы текущего периода.

Как следует из письма, до 1 января 2006 г. организация учитывала расходы по приобретению товаров в полной сумме в отчетном периоде их оплаты. Поэтому стоимость остатков нереализованных товаров по состоянию на 1 января 2006 г., оплаченных поставщикам до 1 января 2006 г., при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в 2006 г. не учитывается.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

15.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018