| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2006, N 20

"Финансовая газета", 2006, N 23

"Экономика и жизнь", 2006, N 24

 

Проблемная ситуация: О проведении перерасчета сумм излишне уплаченного НДС организацией-налогоплательщиком в счет погашения недоимки этой организации - налогового агента, возникшей в результате допущенной ею ошибки в расчетном документе на перечисление соответствующей суммы налога в федеральный бюджет, и правомерности начисления пени.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 мая 2006 г. N 03-02-07/2-35

 

В Министерство финансов Российской Федерации поступили на рассмотрение обращение Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и письмо по вопросам о проведении перерасчета сумм излишне уплаченного НДС организацией в качестве налогоплательщика в счет погашения недоимки этой организации - налогового агента, возникшей в результате допущенной ею ошибки в расчетном документе на перечисление соответствующей суммы налога в федеральный бюджет, и правомерности начисления пени.

По результатам рассмотрения указанных писем Минфин России сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 3 и п. 4 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты соответствующие налоги. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.

Пунктом 2 ст. 57 Кодекса предусмотрено, что при уплате налога с нарушением срока уплаты уплачиваются пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом.

Пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик, налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 Кодекса).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации пеня является дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (Постановление от 17.12.1996 N 20-П, Определение от 04.07.2002 N 202-О).

Кодексом не предусмотрен порядок перерасчета пеней, начисленных при несвоевременной уплате (перечислении) налога в результате ошибок, допущенных в расчетных документах.

Расчетные документы на уплату налога должны заполняться налогоплательщиком и налоговым агентом в соответствии с установленным порядком. Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" предусмотрен порядок заполнения расчетных документов.

Расчетный документ в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" имеет юридическую силу. Согласно п. 5 ст. 9 данного Федерального закона внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату в порядке, предусмотренном ст. 78 Кодекса.

Пунктом 5 указанной статьи Кодекса предусмотрено, что по заявлению заинтересованного лица и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.

При проведении такого зачета сумм излишне уплаченного налога обязанность по уплате налога считается исполненной после вынесения налоговым органом или судом в порядке, установленном ст. 78 Кодекса, решения о зачете излишне уплаченных сумм налогов (п. 2 ст. 45 Кодекса).

Статьей 78 Кодекса не установлен порядок осуществления зачета сумм излишне уплаченного налога организацией в качестве налогоплательщика в счет погашения недоимки, возникшей в результате ненадлежащего исполнения этой организацией - налоговым агентом своих обязанностей по перечислению сумм налогов в бюджет.

Полагаем целесообразным урегулировать в Кодексе вопрос о проведении налоговыми органами перерасчетов излишне уплаченных (перечисленных) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, а также пеней в результате ошибок, допущенных налогоплательщиком или налоговым агентом в расчетных документах.

Учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации в отношении характера пени, полагаем возможным проведение соответствующего перерасчета сумм излишне уплаченного НДС организацией в качестве налогоплательщика в счет погашения недоимки этой организации - налогового агента, возникшей в результате допущенной ею ошибки в расчетном документе на перечисление соответствующей суммы налога в федеральный бюджет.

При решении вопроса о начислении пени учитываются своевременность и полнота перечисления и зачисления сумм НДС в федеральный бюджет, уплаченных организацией, не повлекшие потери государственной казны.

 

Первый заместитель

Министра финансов РФ

С.Д.ШАТАЛОВ

11.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018