| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим дать разъяснения по вопросу применения ЕНВД в общественном питании.

Организация имеет объекты общественного питания со стационарными залами обслуживания и без них, а также имеет объекты розничной торговли с торговыми залами и без них и осуществляет другие виды деятельности.

С целью увеличения реализации кулинарной продукции кондитерских изделий и полуфабрикатов, изготовленных в объектах общественного питания, организация предполагает осуществлять продажу кулинарной продукции, полуфабрикатов, кондитерских изделий не только через объекты общественного питания, но и через собственную розничную сеть. Выручку от продажи продукции общепита предполагается учитывать обособленно, т.е. на отдельном кассовом аппарате или на отдельной секции одного кассового аппарата.

Просим разъяснить, можно ли облагать ЕНВД:

- деятельность по реализации собственных кулинарных изделий, полуфабрикатов в собственной розничной сети;

- деятельность по реализации собственных кулинарных изделий, полуфабрикатов другим юридическим лицам;

- услуги общественного питания по потреблению готовой продукции в залах обслуживания посетителей до 150 кв. м по договору с юридическими лицами по безналичному расчету или за наличный расчет до 60 тыс. руб.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 мая 2006 г. N 03-11-04/3/241

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении, в частности, оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, а также через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.

При этом в соответствии со ст. 346.27 к услугам общественного питания относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.

В соответствии с положениями ст. 346.27 Кодекса для целей применения единого налога на вмененный доход объектом организации общественного питания, не имеющим зала обслуживания посетителей, признается объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные точки общественного питания.

Под объектом организации общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей понимается здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга. К данной категории объектов организации общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.

Обращаем ваше внимание, что гл. 26.3 Кодекса не установлено каких-либо ограничений в отношении оплаты услуг общественного питания (за наличный или безналичный расчет).

Также указанной главой Кодекса не установлено каких-либо ограничений в отношении ситуаций, когда организации или индивидуальные предприниматели оказывают услуги общественного питания на основании различных форм договоров, заключенных с юридическими лицами на оказание данных услуг.

Учитывая изложенное, считаем, что осуществляемая организацией предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг общественного питания по потреблению готовой продукции в объектах общественного питания, имеющих залы обслуживания посетителей, площадью до 150 квадратных метров, осуществляемая на основании договоров, заключенных с юридическими лицами (с оплатой данных услуг за наличный и безналичный расчет), может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

При этом предпринимательская деятельность организации по реализации собственных кулинарных изделий и полуфабрикатов в собственной розничной сети, то есть через объекты стационарной торговой сети, а также предпринимательская деятельность по реализации указанных изделий другим юридическим лицам вне объектов общественного питания не относятся к услугам общественного питания.

В то же время указанная предпринимательская деятельность может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход как розничная торговля.

В данном случае необходимо учитывать следующее.

В соответствии с гл. 26.3 Кодекса (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

Пунктом 1 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Из содержания ст. ст. 492 и 506 ГК РФ следует, что основным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой торговли, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара.

Таким образом, к розничной торговле в целях гл. 26.3 Кодекса относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи, независимо от того, какой категории покупателей (физические или юридические лица) реализуются эти товары. При этом определяющим признаком договора розничной купли-продажи в целях применения единого налога на вмененный доход является то, для каких целей налогоплательщик реализует товары организациям и физическим лицам: для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, или для использования этих товаров в целях ведения предпринимательской деятельности.

При этом розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого согласно пп. 6 п. 2 ст. 346.26 Кодекса единый налог на вмененный доход не применяется.

К розничной торговле также не относится реализация в соответствии с договорами поставки. Так, согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В случае если при осуществлении операций по реализации товара к оплате предъявляются соответствующие суммы налога на добавленную стоимость, составляются счета-фактуры, ведутся журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, то указанная предпринимательская деятельность не может быть признана розничной торговлей для целей применения единого налога на вмененный доход и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с упрощенной системой налогообложения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

06.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018