| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В целях приобретения права аренды муниципального имущества организация заключила с прежним арендатором договор, согласно которому организация - прежний арендатор обязалась переуступить право аренды при условии, что новый арендатор погасит задолженность прежнего по арендной плате, а также пени за просрочку арендной платы перед Департаментом государственного и муниципального имущества г. Москвы. Организация погасила задолженность прежнего арендатора по арендной плате и пеням в полном объеме, после чего были заключены трехсторонний протокол-соглашение и договор аренды, на основании которых организации перешли права арендодателя.

Принимаются ли в целях налогообложения прибыли у этой организации расходы на оплату задолженности по арендной плате и пеням за прежнего арендатора, которые фактически являются оплатой за переуступленное право аренды?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 мая 2006 г. N 03-03-04/1/424

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета для целей налогообложения прибыли расходов, связанных с приобретением у третьего лица права аренды муниципального имущества, и сообщает следующее.

Из письма следует, что организация в целях заключения договора аренды муниципального имущества заключила с прежним арендатором данного имущества договор, в соответствии с которым организация - прежний арендатор обязалась переуступить организации право аренды при условии, что организация погасит задолженность прежнего арендатора по арендной плате и пеням за просрочку уплаты арендной платы перед Департаментом государственного и муниципального имущества г. Москвы.

В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.

При этом согласно п. 1 ст. 252 Кодекса основными критериями признания расходов налогоплательщика в целях налога на прибыль организаций являются их одновременная обоснованность (т.е. экономическая оправданность и целесообразность), документальное подтверждение и осуществление таких расходов при ведении деятельности, направленной на получение дохода.

Пунктом 49 ст. 270 Кодекса предусмотрено, что расходы, не соответствующие критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются. К числу расходов, не соответствующих критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса, как это установлено п. 16 ст. 270 Кодекса, относятся расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.

Необходимо отметить, что согласно п. 2 ст. 248 Кодекса для целей гл. 25 Кодекса имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

Договор о приобретении права заключения договора аренды на имущество, принадлежащее третьему лицу, не обязывает организацию, переуступающую право аренды имущества, совершить передачу одного из перечисленных объектов гражданских прав, поскольку переуступка права аренды не является ни одним из указанных объектов гражданских прав.

Таким образом, передача организацией денежных средств в пользу прежнего арендатора (в том числе путем погашения его задолженности перед третьим лицом по арендной плате и пеням за просрочку уплаты арендной платы) в целях налогообложения прибыли является безвозмездно переданным имуществом, стоимость которого согласно п. 16 ст. 270 Кодекса не учитывается при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

06.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024