| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно пп. 3 п. 1 ст. 182 НК РФ получение нефтепродуктов в виде приобретения нефтепродуктов в собственность организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство, признается объектом налогообложения акцизом. При этом п. 1 ст. 179.1 НК РФ установлено, что свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выдаются организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды деятельности: производство нефтепродуктов, оптовую реализацию нефтепродуктов, оптово-розничную реализацию нефтепродуктов, розничную реализацию нефтепродуктов.

Полагаем, что объект налогообложения акцизом образуется при условии реализации приобретенных в собственность нефтепродуктов, для осуществления которой законодательством установлено требование о получении свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Таким образом, само по себе наличие свидетельства о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, при отсутствии операций по реализации нефтепродуктов не образует объекта налогообложения акцизом. Правомерна ли такая позиция?

Организация со свидетельством о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, имеет несколько обособленных подразделений. По месту нахождения головного подразделения и обособленных подразделений нефтепродукты приобретались для собственного потребления. С момента выдачи свидетельства по настоящее время организация не производила реализацию нефтепродуктов.

Просим дать разъяснения по следующим вопросам.

1. Возникает ли у организации в связи с вышеизложенным (наличие свидетельства, приобретение нефтепродуктов для собственных нужд, отсутствие реализации нефтепродуктов) обязанность по уплате суммы акциза? Если да, то каким образом следует распределять сумму акциза по обособленным подразделениям?

2. Возникает ли у организации в соответствии с п. 5 ст. 204 НК РФ обязанность представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения налоговые декларации за налоговый период, в котором осуществлялись операции по приобретению для собственных нужд нефтепродуктов и не осуществлялись операции по реализации нефтепродуктов? Если да, то по месту нахождения каких подразделений (головного, обособленных) необходимо представлять налоговые декларации, если не по всем подразделениям осуществлялись операции по приобретению нефтепродуктов для собственного потребления?

3. В соответствии с п. 5 ст. 179.1 НК РФ при непредставлении организацией - покупателем подакцизных нефтепродуктов в течение трех последовательных налоговых периодов реестров счетов-фактур, представляемых в налоговые органы в соответствии со ст. 201 НК РФ, налоговые органы приостанавливают действие свидетельства. Кто должен начислить акциз при получении нефтепродуктов организацией в собственность в качестве готовой продукции на основе договора переработки на время приостановления действия свидетельства? Имеет ли организация право на установленные ст. 200 НК РФ налоговые вычеты во время приостановления действия свидетельства?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 мая 2006 г. N 03-04-06/62

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам о порядке начисления, уплаты и декларирования акцизов по нефтепродуктам и сообщает.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 182 гл. 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) получение на территории Российской Федерации нефтепродуктов организацией, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (далее - свидетельство), признается объектом налогообложения акцизами. При этом в целях применения акцизов получением нефтепродуктов признается в том числе приобретение нефтепродуктов в собственность.

Таким образом, приобретение нефтепродуктов для собственных нужд организацией, имеющей свидетельство, признается объектом налогообложения акцизами независимо от того, осуществляет ли данная организация операции по реализации нефтепродуктов.

В соответствии с п. 4 ст. 204 Кодекса при совершении операций с нефтепродуктами, предусмотренных пп. 2 - 4 п. 1 ст. 182 Кодекса, уплата суммы акциза производится налогоплательщиком по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения каждого из его обособленных подразделений исходя из доли налога, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как величина удельного веса объема реализации нефтепродуктов (в натуральном выражении) указанным обособленным подразделением в общем объеме реализации нефтепродуктов в целом по налогоплательщику. В связи с этим в случае отсутствия у обособленных подразделений налогоплательщика операций по реализации нефтепродуктов доли налога, приходящиеся на каждое из обособленных подразделений, не могут быть определены, и уплата суммы акциза производится налогоплательщиком по месту его нахождения.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. В связи с этим налогоплательщики, осуществляющие операции, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с гл. 22 "Акцизы" Кодекса, обязаны представлять в налоговые органы налоговую декларацию по акцизам независимо от осуществления ими данных операций в отчетном налоговом периоде.

В соответствии с п. 5 ст. 204 Кодекса налогоплательщики акцизов обязаны представлять в налоговые органы налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 22 "Акцизы" Кодекса, как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Учитывая изложенное, несмотря на отсутствие у налогоплательщика операций по реализации нефтепродуктов, налогоплательщик обязан представлять налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Что касается применения акцизов лицами в период приостановления действия их свидетельств, то в соответствии с нормами гл. 22 "Акцизы" Кодекса отнесение лица, совершающего операции с нефтепродуктами, к категории налогоплательщиков акцизов зависит от наличия у него свидетельства.

Если лицо совершает операции с нефтепродуктами, не имея свидетельства, то согласно нормам гл. 22 "Акцизы" Кодекса данное лицо налогоплательщиком акциза не признается.

Таким образом, лицо, совершающее операции с нефтепродуктами в период приостановления действия свидетельства, рассматривается как лицо, не имеющее свидетельства и не являющееся налогоплательщиком акцизов по нефтепродуктам, полученным в данном периоде.

Соответственно, у указанного лица оснований для представления налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты, полученные в период приостановления свидетельства, и применения налоговых вычетов по операциям с нефтепродуктами, совершенным в этом периоде, не имеется.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 182 Кодекса объектом налогообложения акцизами признается передача на территории Российской Федерации организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства.

Учитывая, что лицо, совершающее операции с нефтепродуктами в период приостановления действия свидетельства, рассматривается как лицо, не имеющее свидетельства, в случае, указанном в письме, акциз начисляется организацией или индивидуальным предпринимателем, производящим нефтепродукты из давальческого сырья и материалов, при их передаче на территории Российской Федерации собственнику этого сырья и материалов.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

04.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018