| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО занимается реализацией электроэнергии потребителям по установленным тарифам.

Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и другими законодательными актами Российской Федерации предусмотрены льготы отдельным категориям граждан по оплате электрической энергии.

Источником компенсации льгот по оплате электрической энергии, согласно вышеуказанному Закону и другим законодательным актам, определены средства федерального бюджет или средства бюджетов субъектов Российской Федерации. Расчеты за отпущенную электроэнергию производятся следующим образом:

- 50% потребленной электрической энергии в стоимостном выражении предъявляются к оплате отдельным категориям граждан;

- остальные 50% - отделам социальной защиты населения (органам местного самоуправления, субъекту Федерации) для возмещения суммы скидки (льготы) по оплате электрической энергии, предоставленной отдельным категориям граждан.

Отделы социальной защиты населения, органы местного самоуправления и другие производят перечисление средств для возмещения сумм льгот по оплате коммунальных услуг за минусом НДС, ссылаясь на то, что суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов всех уровней на покрытие фактически полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов), а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, не включаются в налоговую базу в целях исчисления НДС.

ОАО просит разъяснить:

- должны ли были облагаться НДС в 2005 г. средства, полученные из бюджета для возмещения сумм льгот по оплате электрической энергии, и субсидии малоимущим гражданам;

- облагаются ли НДС в 2006 г. суммы предоставленных льгот по оплате электрической энергии отдельным категориям граждан по федеральному законодательству?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 мая 2006 г. N 03-04-11/79

 

В связи с письмом по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость в 2005 и 2006 гг. денежных средств, выделяемых из бюджета в связи с предоставлением льгот по оплате за электроэнергию отдельным категориям граждан, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации независимо от источника финансирования.

В соответствии с п. 2 ст. 154 Кодекса (в редакции, действовавшей до 1 января 2006 г.) при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определялась как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Кроме того, согласно пп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Учитывая изложенное, денежные средства, выделяемые из бюджета в связи с предоставлением льгот по оплате за электроэнергию отдельным категориям граждан, в 2005 г. включались в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

С 1 января 2006 г. согласно п. 2 ст. 154 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса (в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах") предусмотрено, что суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

В связи с этим необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями понимаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Под субсидиями понимаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Кроме того, после 1 января 2006 г. продолжает действовать вышеуказанная норма пп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса об увеличении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость на суммы, полученные в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Таким образом, в случае если денежные средства, получаемые из бюджета в связи с реализацией товаров (работ, услуг) по льготным ценам и тарифам, выделяются не на компенсацию расходов организаций по оплате приобретаемых ими материальных ресурсов или на покрытие убытков, связанных с применением указанных льгот, а на оплату подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых отдельным категориям граждан, то такие денежные средства включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

Таким образом, с 1 января 2006 г. порядок налогообложения налогом на добавленную стоимость, применяемый в отношении денежных средств, выделяемых из бюджета в связи с предоставлением льгот по оплате за электроэнергию отдельным категориям граждан, не изменился.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

04.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018