Проблемная ситуация: В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации
совокупный вклад учредителей негосударственного пенсионного фонда относится к
доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль
организаций.
Статьей 19 Федерального закона от
07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и п. 4
Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2003 N 735 "Об
утверждении Положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных
фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию" установлена
обязанность негосударственных пенсионных фондов по увеличению совокупного
вклада учредителей.
Увеличить совокупный вклад учредителей
фонда возможно как за счет дополнительного вклада учредителя (учредителей), так
и за счет вклада третьего лица, принимаемого в состав учредителей фонда.
Правильно ли в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации
не учитывать дополнительные вклады учредителей негосударственного пенсионного
фонда и вклады третьих лиц, принимаемых в состав учредителей фонда, при
определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 мая 2006 г. N 03-03-04/3/8
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии со
ст. 19 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных
пенсионных фондах" (далее - Закон) в целях обеспечения защиты прав
участников и застрахованных лиц совокупный вклад учредителей (вклад учредителя)
фонда на день подачи фондом документов в уполномоченный федеральный орган для
получения лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и
пенсионному страхованию, внесенный в фонд денежными средствами, должен
составлять не менее трех миллионов рублей со дня
введения в действие настоящего Федерального закона, а с 1 января 2005 г. - не
менее 30 млн руб.
При этом увеличить совокупный вклад
учредителей фонда возможно как за счет дополнительного вклада учредителя
(учредителей), так и за счет вклада третьего лица, принимаемого в состав
учредителей фонда.
Согласно ст. 251 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы также не
учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде
подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета
бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих
организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от
других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными
получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных
целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных
(произведенных) в рамках целевых поступлений.
В соответствии с пп.
5 п. 2 ст. 251 Кодекса к таким целевым поступлениям на содержание
некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относится
совокупный вклад учредителей негосударственных пенсионных фондов.
Таким образом, при увеличении согласно
ст. 19 Закона совокупного вклада негосударственного пенсионного фонда в
соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 251 Кодекса не
учитываются дополнительные вклады учредителей негосударственного пенсионного
фонда и вклады третьих лиц, принимаемых в состав фонда, при определении
налоговой базы по налогу на прибыль.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
04.05.2006