| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации совокупный вклад учредителей негосударственного пенсионного фонда относится к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Статьей 19 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2003 N 735 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию" установлена обязанность негосударственных пенсионных фондов по увеличению совокупного вклада учредителей.

Увеличить совокупный вклад учредителей фонда возможно как за счет дополнительного вклада учредителя (учредителей), так и за счет вклада третьего лица, принимаемого в состав учредителей фонда.

Правильно ли в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации не учитывать дополнительные вклады учредителей негосударственного пенсионного фонда и вклады третьих лиц, принимаемых в состав учредителей фонда, при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 мая 2006 г. N 03-03-04/3/8

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Закон) в целях обеспечения защиты прав участников и застрахованных лиц совокупный вклад учредителей (вклад учредителя) фонда на день подачи фондом документов в уполномоченный федеральный орган для получения лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, внесенный в фонд денежными средствами, должен составлять не менее трех миллионов рублей со дня введения в действие настоящего Федерального закона, а с 1 января 2005 г. - не менее 30 млн руб.

При этом увеличить совокупный вклад учредителей фонда возможно как за счет дополнительного вклада учредителя (учредителей), так и за счет вклада третьего лица, принимаемого в состав учредителей фонда.

Согласно ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 251 Кодекса к таким целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относится совокупный вклад учредителей негосударственных пенсионных фондов.

Таким образом, при увеличении согласно ст. 19 Закона совокупного вклада негосударственного пенсионного фонда в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 251 Кодекса не учитываются дополнительные вклады учредителей негосударственного пенсионного фонда и вклады третьих лиц, принимаемых в состав фонда, при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

04.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024