| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Между российской (ООО) и белорусской (ОАО) организациями заключен договор подряда (давальческая схема), по которому в течение 2005 г. российская организация передает белорусской организации сырье. НДС данное перемещение сырья не облагается (ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004). Белорусская организация перерабатывает это сырье и готовую продукцию отправляет в адрес российской организации. В период с апреля 2005 г. по август 2005 г. ОАО выставляло в адрес ООО накладные и счета-фактуры на стоимость услуг по переработке плюс 18% НДС. Данные суммы ООО относило за счет собственной прибыли. С августа ОАО выставляет документы в адрес ООО без указания суммы НДС, т.е. только на стоимость переработки.

ООО оплачивало ОАО услуги по переработке вместе с суммой НДС, выделенной в документах поставщика.

Готовая продукция реализована российской организацией на территории РФ.

1. Нужно ли ООО уплачивать НДС в бюджет РФ с услуг по переработке, полученных в период с апреля по август 2005 г., учитывая, что ООО его заплатило белорусской организации?

2. Можно ли принять к вычету сумму НДС, уплаченную белорусской организации в период с апреля по август 2005 г.?

3. Нужно ли было подавать в налоговую инспекцию до 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных продуктов переработки, декларации по косвенным налогам (Приложение N 3 к Приказу Минфина России от 03.03.2005 N 31н) или данные декларации предусмотрены только для товаров, а не для услуг по переработке давальческого сырья?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 мая 2006 г. N 03-04-13/1/03

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения в 2005 г. налога на добавленную стоимость в отношении продуктов переработки, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 (далее - Соглашение), вступившего в силу с 1 января 2005 г., при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь налог на добавленную стоимость взимается в Российской Федерации, за исключением товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь для переработки с последующим вывозом продуктов переработки с территории Российской Федерации, а также товаров, перемещаемых транзитом, и товаров, которые в законодательстве Российской Федерации не подлежат налогообложению при ввозе на территорию Российской Федерации. В связи с этим продукты переработки, ввозимые на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, облагаются налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации с 1 января 2005 г. в порядке, установленном Соглашением и Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющимся неотъемлемой частью Соглашения, независимо от факта уплаты этого налога белорусской организации, оказывающей услуги по переработке давальческого сырья.

Согласно п. 2 разд. I "Порядок применения косвенных налогов при импорте товаров" Положения по продуктам переработки, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость работ (услуг) по переработке товаров. При этом указанная стоимость увеличивается на следующие расходы (если такие расходы не были включены в стоимость услуг по переработке):

расходы по доставке продуктов переработки, в том числе расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку и экспедирование;

страховую сумму;

стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, не подлежащей возврату, если они рассматриваются как единое целое с продуктами переработки;

стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.

Следует отметить, что указанные расходы включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость по продуктам переработки, ввозимым на территорию Российской Федерации, без учета налога на добавленную стоимость и независимо от резидентства лица, которому оплачиваются данные расходы.

Кроме того, п. 8 указанного разд. I Положения предусмотрено, что суммы косвенных налогов, уплаченные по товарам, ввозимым с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном национальным законодательством государств Сторон. В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные российским налогоплательщиком при ввозе на территорию Российской Федерации продуктов переработки, используемых для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, в том числе при реализации товаров на территории Российской Федерации, принимаются к вычету.

Что касается вычета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных белорусской организации по услугам по переработке давальческого сырья, то нормами Положения вычет сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных белорусским организациям по работам (услугам), не предусмотрен.

Кроме того, согласно п. 2 ст. 171 Кодекса к вычету принимаются суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретенным на территории Российской Федерации, а также по товарам, ввезенным на таможенную территорию Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные организацией по услугам по переработке давальческого сырья, оказанным белорусской организацией, к вычету не принимаются.

По вопросам представления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость в отношении продуктов переработки, ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, на основании п. 5 разд. I Положения косвенные налоги, в том числе налог на добавленную стоимость, должны уплачиваться не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных продуктов переработки. При этом в случаях неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов, уплаты таких налогов в более поздний срок по сравнению с установленным Соглашением налоговые органы вправе взыскивать косвенные налоги и пени в размере, устанавливаемом национальным законодательством государств - сторон Соглашения, а также применять способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные национальным законодательством государств - сторон Соглашения.

Кроме того, согласно п. 6 разд. I Положения налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы соответствующие налоговые декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанных продуктов переработки.

Таким образом, в 2005 г. при ввозе продуктов переработки на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь налогоплательщики должны были уплачивать налог на добавленную стоимость и представлять в налоговые органы налоговую декларацию по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, форма которой утверждена Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 31н.

Аналогичный порядок применения налога на добавленную стоимость в отношении продуктов переработки, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, действует в 2006 г. При этом необходимо отметить, что на основании Приказа Минфина России от 28.12.2005 N 163н начиная с представления налоговой декларации за январь 2006 г. в налоговые органы представляется налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, форма которой утверждена данным Приказом.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

04.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018