| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В связи с изданием Письма Минфина России от 27.12.2005 N 03-06-02-02/108 ОАО просит дать разъяснения по вопросам уплаты земельного налога в 2006 г.

Как следует из содержания указанного Письма, при установлении административных границ муниципальных образований, которые были образованы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не учитывалось кадастровое деление территорий Российской Федерации. В результате этого возникли ситуации, когда земельные участки оказались разделенными административными границами муниципальных образований на несколько частей.

В этом случае налогоплательщики, имеющие в собственности земельные участки, находящиеся на территории нескольких муниципальных образований, налоговую базу по земельному налогу должны определять в отношении части земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования, как долю кадастровой стоимости земельного участка, пропорциональную доле площади, занимаемой земельным участком, на территории соответствующего муниципального образования.

ОАО, имея территориально разветвленную организационную структуру, обладает правом собственности на земельные участки, расположенные на территории 80 субъектов Российской Федерации, в том числе и на земельные участки, разделенные границами вновь созданных муниципальных образований на несколько частей.

При этом правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности ОАО на земельные участки, находящиеся на территории нескольких вновь созданных муниципальных образований, не содержат сведений об их делении границами муниципальных образований на несколько частей.

На основании вышеизложенного для определения налоговой базы по земельному налогу по данным земельным участкам ОАО, в соответствии с Письмом Минфина России от 27.12.2005 N 03-06-02-02/108, должно определить долю площади, занимаемой земельным участком, на территории каждого муниципального образования, в котором он расположен, в отношении которых ОАО будет обязано произвести отдельную уплату земельного налога.

Вместе с тем в сведениях, представляемых на основании ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации и Приказа Росрегистрации и ФНС России от 02.11.2005 N N 157, САЭ-3-21/556@ органами Федеральной регистрационной службы в налоговые органы, указывается только общая площадь земельных участков, находящихся в собственности ОАО, без их деления по муниципальным образованиям.

Следовательно, налоговые органы Российской Федерации не располагают информацией о делении площади земельных участков между муниципальными образованиями, на территориях которых они расположены. При этом Налоговым кодексом РФ на налогоплательщиков не возложена обязанность по представлению данной информации в налоговые органы.

В связи с этим просим дать разъяснения по следующим вопросам.

1. Какими документами может быть подтверждена доля площади находящегося на территории нескольких вновь созданных муниципальных образований земельного участка, относящаяся к территории определенного муниципального образования? Какие органы исполнительной власти Российской Федерации или какие специализированные (геодезические) организации уполномочены выдавать данные документы?

2. Могут ли быть признаны для целей налогообложения прибыли затраты ОАО, связанные с определением доли площади, занимаемой земельным участком на территории соответствующего муниципального образования?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 апреля 2006 г. N 03-06-02-04/64

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу взимания земельного налога в отношении земельных участков, по территории которых проходят границы нескольких муниципальных образований, и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

На основании п. 3 ст. 391 Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся на территории нескольких муниципальных образований, должна определяться в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования, как доля кадастровой стоимости земельного участка, пропорциональная доле площади, занимаемой земельным участком, на территории соответствующего муниципального образования.

При этом полагаем, что заключение о доле площади земельного участка, приходящейся на конкретное муниципальное образование, могут дать территориальные органы Роснедвижимости на основании планово-картографического материала.

Кроме того, обращаем внимание, что согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органами муниципальных образований осуществляется ведение землеустроительной и градостроительной документации.

В целях реализации положения п. 12 ст. 396 Кодекса, в соответствии с которым органы муниципальных образований обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, Минфином России издан Приказ от 23.03.2006 N 47н "Об утверждении формы "Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования" и Рекомендаций по ее заполнению".

Согласно данному Приказу в сведениях, предоставляемых органами муниципальных образований, должна содержатся информация о земельном участке, по территории которого проходят границы нескольких муниципальных образований, в частности площадь земельного участка, приходящаяся на территорию муниципального образования.

Таким образом, для получения информации о площади земельного участка, приходящейся на территорию соответствующего муниципального образования, налогоплательщик также может обратиться в органы местного самоуправления.

В отношении признания затрат организации, связанных с определением доли площади, занимаемой земельным участком на территории соответствующего муниципального образования, для целей налогообложения налогом на прибыль организаций отмечаем, что в соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса в составе расходов учитывается земельный налог.

При этом в составе расходов могут быть учтены обоснованные расходы по произведению мероприятий, необходимых для выполнения обязанности по исчислению и уплате земельного налога, установленной Кодексом.

Таким образом, расходы организации, связанные с определением доли площади, занимаемой земельным участком на территории соответствующего муниципального образования, по нашему мнению, могут быть включены в состав прочих расходов организации согласно пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

28.04.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018